Большое количество абонентов «Билайн» пожаловались на ситуацию, когда им поступили звонки от якобы технической службы оператора с сообщением, что на сети проводятся технические работы и абоненту нужно ввести определенный код, чтобы избежать потери связи. Это, предупреждает оператор связи, мошенники. Еще один случай мошенничества: абоненту с неизвестного номера приходит SMS с предложением подключить/отключить услугу или участвовать в акции, а для этого также требуется набрать определенную комбинацию цифр. Как правило, «кодом» является зашифрованная короткая команда на перевод средств на счет другого абонента.
«ВымпелКом» проанализировал действия злоумышленников и предложил доработку функциональности осуществления услуги «Мобильный перевод» через информационно-справочное USSD-меню*111#.
Выяснилось, что мошенники либо отправляли SMS с комбинацией цифр и символов USSD-меню *111#, с помощью которой осуществляется «Мобильный перевод» с одного абонентского счета на другой, либо диктовали ее во время звонка и просили ввести в свой сотовый телефон, и тем самым перевести средства на счет мошенника.
После ввода нового функционала при наборе полной комбинации всех цифр/символов для осуществления «Мобильного перевода» система будет переводить абонента в главное меню USSD-меню *111#, пройдя по которому абонент поймет, что под видом «введения кода перезагрузки» его просят перевести деньги со своего счета на другой.
«Мы уверены, что дополнительное уведомление абонента о том, что он собирается перевести деньги на чужой счет, поможет сократить количество жертв этого вида обмана», – сказал директор по безопасности ОАО «ВымпелКом», Россия Владислав Терехин.