Ветераны военной службы Ростовской области собираются написать президенту страны Дмитрию Медведеву. Они просят проиндексировать им пенсии, как это делается у гражданских пенсионеров.
Родина не спешит оценить заслуги бывших военнослужащих страны. Военные пенсионеры Ростовской области озабочены размером своих пенсий. Если выплаты «гражданских» индексируются, «боевые» пенсионеры никаких доплат не получают. По крайней мере, так обозначил проблему заместитель областного комитета ветеранов военной службы, ответственный секретарь комитета Николай Каменский. По его словам, недавно на заседании правительства премьер-министр Владимир Путин обратил внимание на необходимость с 1 апреля этого года проиндексировать пенсии для гражданских лиц. И пообещал найти на это соответствующие средства. Аналогичной индексации для военных не предусмотрено. Хотя инфляции все равно, чью пенсию «съедать».
«В законодательстве сказано, что военные пенсии так же подлежат индексации, но председатель правительства ничего про это не сказал. Где-то в октябре прошлого года мы написали в правительство РФ письмо, в котором поставили вопрос об увеличении военных пенсий. И ответ пришел. Нам ответили, что сейчас в закон о пенсионном обеспечении готовятся соответствующие изменения, однако они будут введены в действие только с 1 января 2012 года», – поведал Николай Каменский.
Судя по его словам, военные пенсионеры сегодня чувствуют себя инопланетянами. Их пенсии считаются абсолютно по-другому и напрямую зависят от откладов действующих офицеров.
«Военные пенсии растут тогда, когда растет денежное довольствие военнослужащим, и ничего с этим сделать нельзя. Следовательно, любое повышение нам пенсии без изменения законодательства невозможно», – уточнил собеседник корреспондента.
Военный пенсионер Владимир Бабичев, который принимал непосредственное участие в обсуждении текста письма президенту, высказался еще более резко.
«Чтобы не увеличивать размер пенсий, Минобороны разработало систему многочисленных надбавок, не влияющих на размер пенсий. Доля денежного довольствия, из которого исчисляется пенсия, снизилась до 25 процентов от общего денежного довольствия военнослужащих и продолжает падать. В результате даже старшие офицеры, вышедшие на пенсию и имеющие общий стаж службы 40 лет и более, вынуждены продолжать работать, чтобы поддерживать в семье довольно скромный образ жизни. Младшие офицеры, как правило, имеют пенсии ниже прожиточного уровня. В настоящее время пенсии гражданских государственных служащих в 2-3 раза выше пенсий военнослужащих. Налицо явная дискриминация военных пенсионеров, выполняющих не менее важные для государства функции и проходящих государственную службу, как правило, в более суровых и опасных условиях», – говорит Владимир Бабичев.
В письме, текст которого будет готов к 22 марта, военные пенсионеры просят у президента немногого. Уравнять их в правах с «гражданскими», то есть учесть в пенсиях инфляцию и рост цен на продукты. Примечательно, что о падении уровня жизни военных пенсионеров Счетная палата России сообщала заинтересованным лицам еще в декабре 2007 года.
«...отмечается ряд негативных тенденций, характеризующих уровень пенсионного обеспечения военных пенсионеров и свидетельствующих об относительном ухудшении их материального положения. Так, начиная с 2003 года, темпы роста пенсий военных пенсионеров отстают от темпов роста среднего размера пенсий гражданских пенсионеров. Постоянно уменьшается доля пенсионнообразующих компонентов в полном денежном довольствии основных категорий военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов, и, соответственно, снижается соотношение средних размеров всех видов военных пенсий с величиной полного денежного довольствия», – говорится в сообщении КСП РФ.
О сложной ситуации с денежным довольствием сообщал российскому премьеру и министр обороны страны Анатолий Сердюков.
«Планируемое повышение денежного довольствия неизбежно повлечет за собой значительный рост пенсий военных пенсионеров. На каждый рубль увеличения окладов денежного содержания расходы на выплату пенсий возрастают на 81 копейку. Вследствие этого возникает объективная необходимость реформирования пенсионного законодательства в отношении граждан, уволенных с военной службы. При этом источников изыскания бюджетных ассигнований на повышение размеров военных пенсий в Минобороны России не имеется», – говорится в письме министра обороны.