Советский суд Ростова накануне поставил точку в деле 43-летней Аллы Лежебоковой. Женщина получила три года лишения свободы за попытку продать родную дочь. По иронии судьбы сделка по продаже шестилетнего ребенка была назначена на 1 июня – День защиты детей. За симпатичную дочурку мать попросила ни много ни мало четыре миллиона рублей.
Минувшим летом ростовчане бурно обсуждали распространенную в СМИ информацию о поступке вполне приличной на вид женщины. Уроженка села Васильевка Целинского района, проживающая в Западном районе Ростова, стала, что называется, звездой экрана. Дело в том, что сделка «купли-продажи» маленькой девочки оперативниками донского ГУВД была зафиксирована на видео. Собственно, оперативники и узнали о том, что женщина активно ищет покупателя на живой товар. Началась подготовка к спецоперации. В бездетную супружескую пару «перевоплотились» все те же сотрудники милиции.
«В мае 2009 года Алла Лежебокова рассказала своему знакомому о намерении продать дочь Александру 2003 года рождения. Информация об этом им была передана в органы внутренних дел с целью предотвращения противоправных действий в отношении ребенка, – озвучивает материалы следствия старший помощник руководителя Следственного управления СКП РФ по Ростовской области Галина Гагалаева. – В рамках оперативно-розыскных мероприятий женщина познакомилась с сотрудниками милиции, выдававшими себя за супружескую пару, желающую купить ребенка, которым сообщила, что продаст свою дочь за четыре миллиона рублей и в дальнейшем претензий иметь не будет».
Условились встретиться в парке 1 июня. В этот день шестилетнюю малышку одели как никогда нарядно. Мама предложила ребенку покататься в парке на качелях и отведать мороженого. Во время прогулки она стала намекать девочке, что, возможно, скоро у нее появится новая мама и даже папа. Ничего не подозревавший ребенок просто радовался жизни. Но в условленном месте мама усадила дочку в машину, а сама взяла деньги из рук мужчины. Когда Сашенька увидела, что мать уходит, то просто онемела. Понять, что ее предали, девочка не успела.
«Она передала оперативникам свою малолетнюю дочь, ее свидетельство о рождении, медицинскую документацию, а также собственноручно написанную расписку о том, что получила за дочь четыре миллиона рублей и в дальнейшем претензий иметь не будет. При передаче денежных средств женщина была задержана на месте преступления», – говорит об оперативной разработке и ходе спецоперации сотрудник областного ГУВД Константин Розин. Как следует из материалов судебного разбирательства, Алла Лежебокова – многодетная мать. Старшей дочери Аллы 24 года. Но ее воспитывали дедушка с бабушкой. Старики стали впоследствии и опекунами двух сыновей (15 и 17 лет) своей непутевой дочери. А вот еще на одну малышку сил уже не хватило – девочка растет в детском доме. По информации следствия, Алла Лежебокова была лишена родительских прав на этих детей. Вышло так, что только Сашенька с рождения жила с матерью. В Ростове женщина работала продавщицей, жила бедно, но ей очень хотелось разбогатеть, купить дом на берегу Черного моря, сдавать его внаем курортникам, и ни в чем себе не отказывать. Ее мечты рухнули в тот момент, когда на запястьях защелкнулись наручники, а следствие возбудило уголовное дело по статье 127 УК РФ «Торговля несовершеннолетними». В случае если вина задержанной будет доказана, обещали следственные органы, она сядет лет на 12. Ребенка тем временем передали сотрудникам органов опеки.
«Да, следствием было возбуждено уголовное дело по факту покушения на продажу человека, – подтвердила помощник руководителя следственного управления по Ростовской области Галина Гагалаева. – Вину свою Лежебокова полностью признала и ходатайствовала перед следствием о том, чтобы уголовное дело рассматривалось в особом порядке, в соответствии с которым наказание не может превышать две трети максимального срока, предусмотренного за совершение данного преступления».
Суд, вынося приговор, учел сотрудничество со следствием как смягчающее вину обстоятельство. В последнем слове женщина также полностью признала свою вину, а на вопрос, почему решила продать собственную дочь, честно ответила: «Чтобы купить себе дом и начать жить». Теперь новая, неизведанная доселе жизнь ждет ее в колонии общего режима, а там за свой проступок она ответит уже перед сокамерницами.
Фото: Фото с сайта Svpressa.ru