Город «Скай Экспресс» выплатит ростовчанам рекордную компенсацию

«Скай Экспресс» выплатит ростовчанам рекордную компенсацию

Авиакомпания «Скай Экспресс» выплатит 582 100 рублей компенсации морального ущерба пассажирам рейса № XW203 Boeing 7373 Москва – Ростов-на-Дону за задержку рейса и аварийную посадку. Как сообщили корреспонденту 161.ru в юридической фирме «JBI Эксперт», которая представляла интересы пассажиров, это рекордная сумма в истории судебных разбирательств с авиаперевозчиками.

Как сообщалось ранее, самолет должен был вылететь пятого декабря 2008 г. в 18:15 мск, однако задержался до 20:40. Когда же борт все-таки взял курс на Ростов, экипаж обнаружил технические неполадки. По громкой связи пассажирам сообщили, что неисправность спровоцировала разгерметизацию, поэтому необходимо вернуться в аэропорт и совершить аварийную посадку. В аэропорту путешественникам выдали талоны на питание. В ожидании борта они провели еще несколько часов и попали в Ростов только к трем ночи – с задержкой в шесть с половиной часов.

В этом году один из пассажиров лайнера – Олег Проскурин – в трех инстанциях выиграл иск к «Скай Экспресс», и авиакомпания выплатила ему 175 рублей неустойки и 50 000 рублей в качестве компенсации морального вреда. По его примеру шестого октября коллективный иск подали одиннадцать пассажиров рейса. Каждый из них в иске потребовал 175 рублей неустойки и 100 000 рублей в качестве компенсации морального ущерба. Иск разделили на одиннадцать отдельных производств по каждому из пассажиров. Суд принял решение о взыскании неустойки в пользу всех истцов, но назначил разные суммы компенсации морального ущерба. При этом общая сумма возмещения в пользу 12 пассажиров (с учетом г-на Проскурина) составила 582 100 рублей.

«Впервые за историю судопроизводства в России пассажиры коллективно выиграли дело по возмещению не только неустойки, но и компенсации морального вреда в таких размерах за задержку рейса и аварийную посадку», – отметила юрист фирмы «JBI Эксперт» Анна Маврина. Она представляла в суде интересы всех пассажиров.

До этого добиться возмещения морального вреда от перевозчика в столь крупных размерах удавалось только дважды. В обоих случаях суд выигрывали люди с ограниченными возможностями: Павел Обухов в 2009 году (компенсация 25 000 рублей) и Наталья Плисецкая в 2008 году (компенсация 50 000 рублей), их не пустили на борт самолета, принадлежащего авиакомпании «Сибирь». Что касается обычных граждан, им удавалось взыскать с авиакомпаний значительно меньшие суммы.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
5
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
«Не тянуть грехи прошлого в будущее»: политолог — о первых неделях работы нового донского губернатора
Александра Шевченко
Шеф-редактор 161.RU
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления