Месторасположение моста обусловлено наличием межрегиональных перевозок с использованием улиц станицы. Дорога через Казанскую соединяет юг России с Волгоградской и Воронежской областями.
«Многие годы стояли понтонные мосты, которые в зимний период было невозможно содержать. Их разводили, шли ледоходы, люди не могли переправиться с одной стороны берега на другую», – рассказал глава Вернедонского района Александр Болдырев.
На данный момент, по оценкам специалистов, объем транспортных потоков, входящих и выходящих из станицы Казанской, составляет 6,85 тысяч автомобилей в сутки, а с учетом ожидаемых темпов роста к 2025 году он возрастет до 13,5 тысяч автомобилей в сутки.
Строительство моста шло полностью за счет средств областного бюджета, общая стоимость объекта составила 683 млн рублей. Возвели мост за рекордные сроки, вместо запланированных трех лет уложились в два года.
«С созданием этого моста теперь все районные центры Ростовской области имеют надежное сообщение с федеральной трассой М4», – оценил значимость события для Ростовской области Владимир Чуб.
А глава минтранса Игорь Левитин заглянул в более отдаленное будущее и поблагодарил руководство области за предусмотрительность.
«Это подъемное устройство – намек для министерства транспорта, что пора открывать судоходство на Верхнем Дону, – отметил он, говоря о вертикально-подъемном пролете моста. – Мне приятно, что строители позаботились о судоходстве. Мы всегда по Дону возили строительные материалы, я думаю, что мы к этому вернемся».