Четыре года колонии-поселения получил бывший сотрудник милиции, 18-летний Антон Литвиненко. Сразу после оглашения обвинительного приговора он был взят под стражу прямо в зале суда Ленинского района Ростова. Антон Литвиненко признан виновным по части 3 статьи 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения, повлекшее тяжкий вред здоровью и смерть гражданина».
Напомним, 12 апреля этого года автомобиль «Москвич-2141», двигавшийся под управлением Литвиненко, врезался в автобусную остановку, на которой находилась масса людей. Под машину попали 12 человек, в том числе шестеро детей. Один из них, четырехлетний Вадим Михайличенко, впоследствии умер в реанимации.
Судья Роман Певнев признал доказанными следующие доводы обвинения: во-первых, водитель двигался со скоростью, превышающую допустимую, во-вторых, он не соблюдал безопасную дистанцию перед идущим впереди транспортом.
«... пытаясь избежать столкновения, он совершил маневр вправо, в результате чего допустил опрокидывание и наезд управляемого им автомобиля на пешеходов...», – сухо изложено в официальном тексте приговора. Кроме того, подсудимому придется выплатить потерпевшим в качестве материальной и моральной компенсации в общей сложности более трех миллионов рублей.
Прокурор Оксана Сухарева решением суда полностью удовлетворена: «Семь тяжких телесных повреждений, гибель четырехлетнего мальчика. А этот мальчик был желанным ребенком в семье, мама долго не могла забеременеть, представляете, что она испытывает?! И еще: за четыре месяца подсудимый, находясь всего лишь под подпиской о невыезде, не нашел возможным посетить потерпевших, попросить прощения, чисто по-человечески, не понимаю...»
Немногочисленные представители пострадавших, которые отказались общаться с журналистами, в разговоре между собой оценили приговор как недостаточно жесткий. В то же время сам подсудимый заявил, что намерен подать апелляцию.
Недоумение собравшихся вызвало то обстоятельство, что адвокат обвиняемого при оглашении приговора не присутствовал.
«Он занят в другом процессе», – сдержанно ответила секретарь суда на нетерпеливые вопросы журналистов.
Руководитель пресс-службы ГУФСИН России по Ростовской области Олег Ежов рассказал несложную механику действий его ведомства.
«Приговоренный будет направлен, скорее всего, в Веселовскую колонию-поселение, там ему дадут возможность зарабатывать, из его зарплаты будут регулярно делаться отчисления в счет уплаты долга».
Однако заработки «работников» колоний-поселений известны всем, с них за четыре года не то что три миллиона, триста тысяч выплатить – и то проблема. А после отбывания наказания за долгом бывшего заключенного должна следить служба судебных приставов. И выплата может затянуться до конца жизни подсудимого или потерпевшего – кто раньше умрет...
Ситуацию прокомментировал известный ростовский правозащитник Станислав Великоредчанин.
«Еще Ленин говорил в таких случаях: по форме все верно, а по существу – издевательство! Действительно, такой долг выплатить, наверное, и жизни не хватит. Остается только руками развести...».
Выход из правового тупика предложила руководитель Ростовского регионального отделения общественного движения «За права человека» Ольга Погуляй.
«На Западе существует практика – подобные выплаты взимать и с получаемого наследства. Ведь рано или поздно этот молодой человек получит оставшееся от родителей имущество! Формально это существует и у нас, но, насколько мне известно, фактически подобная практика пока не применяется», – поделилась своими соображениями Ольга Погуляй.
А пока подсудимый направлен в СИЗО.
«Можете привезти ему туда спортивный костюм, тапочки, кроссовки», – вполне дружелюбно посоветовал его родственникам конвоир. Подсудимый готовит апелляцию и пока, похоже, совсем не думает о наследстве...