13 мая 2009 г. в Ростове-на-Дону состоялся HR-БОЙ – бизнес-поединок между представителями компаний на тему «HR-аутсорсинг: модная фишка или реальный способ сэкономить?». Организаторами мероприятия выступили портал JOB.RU, Южно-Российский клуб HR-менеджеров и журнал «Деловой квартал» при поддержке ОАО «МТС».
В бое приняли участие директора по персоналу, руководители предприятий, собственники бизнеса, представители рекрутинговых и тренинговых компаний.
«Арбитром» HR-спора выступил Владимир Колодкин, главный редактор журнала «Деловой квартал». Мероприятие проходило в формате интеллектуального поединка, включающего ключевых спикеров, секундантов, экспертов и мобильное голосование в пользу той или другой стороны.
В первом раунде «померялись силами» ключевые спикеры – Андрей Лысенко, директор по управлению человеческими ресурсами ГК «Регата», директор по управлению розничным проектом «Алкомаркет 1000 и 1 бутылка», и Дмитрий Бабанин, директор по развитию региональных продаж ЗАО «ТПК «ДМ Текстиль Менеджмент». Во втором раунде состоялась схватка секундантов и ключевых спикеров противоположных сторон. Секундантами Алексея Лысенко выступили Ирина Андрущенко, руководитель департамента управления персоналом ГК «АСТОН», руководитель департамента директоров Южно-Российского клуба HR-менеджеров, и Екатерина Дубовая, генеральный директор ЗАО «Молодец». Роль секундантов Дмитрия Бабанина выполняли Елена Гринева, директор АНКОР в Ростове-на-Дону. В третьем раунде соревнующиеся стороны отвечали на вопросы ведущего и гостей мероприятия.
По окончанию каждого раунда эксперты HR-боя комментировали выступления сторон, давали свою оценку приведенным доводам и тактике «ведения боя». Экспертами мероприятия выступили Галина Агуреева, Президент Южно-Российского клуба HR-менеджеров, Екатерина Кожухарь, Генеральный директор ООО «Пронто-Ростов», Сергей Меликсетов, заместитель технического директора филиала ОАО «МТС» в Ростовской области, Фирсова Нина – генеральный директор АКГ «Гудвилл», президент Ростовского Клуба Финансистов.
Генеральный партнер компания МТС организовала мобильное голосование: в ходе диспута участники отправляли SMS-сообщения в пользу той стороны, чья аргументация казалась наиболее убедительной.
В ходе HR-боя были выявлены плюсы и минусы HR-аусорсинга, риски, которые связаны с его использованием, возможные выгоды и преимущества, участники поделились своим положительным и отрицательным опытом. Ни одна из сторон не смогла переубедить противников, сошедшихся во мнении, что истина находится «посередине».