Город Огненная дата

Огненная дата

Жильцы сгоревшего в центре Ростова дома №162 на Большой Садовой по-прежнему «бомжуют». Год назад, в ночь с 1 на 2 мая, их пятиэтажный дом – памятник архитектуры – «вдруг» вспыхнул. На пепелище нашли три трупа...

" src=

Жильцы сгоревшего в центре Ростова дома №162 на Большой Садовой по-прежнему «бомжуют». Год назад, в ночь с 1 на 2 мая, их пятиэтажный дом – памятник архитектуры – «вдруг» вспыхнул. На пепелище нашли три трупа, 113 человек остались без крова. Сегодня 42 семьи из числа погорельцев называют себя « бомжами поневоле». Из-за чиновничьих проволочек дом не сносят, но и не восстанавливают.

Спустя год, 2 мая, возле руин сгоревшего дома собралось более 30 человек. Печально улыбаясь, оглядели то, что осталось от дома, и стали делиться новостями, которых, впрочем, практически нет. Погорелец Александр Нетесов показал всем письмо от президента России – короткий отчет о том, что такое же письмо направлено в администрацию Ростовской области.

" src=

«За целый год лишь десяти семьям предоставлено жилье. И кому?! Тем, кто по причине постоянного пьянства не приватизировал свои коммуналки и кто не платил за услуги ЖКХ и за квартиру. Подозреваю, что и в новом жилье они не платят. Ну, да Бог с ними», – разводит руками военный историк и журналист Александр Нетесов. У него сгорело не только жилье и имущество – навсегда утеряна уникальная библиотека с архивными документами дореволюционных времен. Оценить утрату Александр не берется. Говорит, такое деньгами не измерить. От вопроса «а что же власть?» погорельцы уже отмахиваются. Вспомнили, как сразу после пожара мэрия выделила материальную помощь 104 жильцам – аж по две тысячи рублей. Потом была губернаторская помощь, помогла деньгами и соцзащита.

Через три дня после пожарища было возбуждено уголовное дело.

«А через два месяца в администрации Кировского района родился документ, по которому виноваты в пожаре... жильцы. За 100 лет мы захламили места общего пользования, но ни разу к нам не приходили из госпожнадзора, не штрафовали, не указывали на хлам», – вспоминает старожил Наталья Мельник. Никого из чиновников наказывать не хотели, но прокуратура настояла.

«Прокуратурой Кировского района внесено представление начальнику районного отдела ГПН о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц, не принявших предусмотренных законом мер к устранению нарушений пожарной безопасности, а также директорам управляющей компании и ЖКХ "Кировский"», – такой формулировкой тогда (теперь уже бывший. – прим. автора) прокурор Кировского района Анатолий Двойменный попытался поддержать погорельцев.

" src=

А власти тем временем, в лучших традициях римских цезарей, начали разделять и властвовать. Погорельцев поделили на три категории. Первая – те, кто не приватизировал жилье. Их муниципалитет поставил на учет и скоренько вручил ключи от новых квартир. Вторая – собственники жилья. С ними хоть и сложнее, но выход есть: люди реприватизируют квартиры, чтобы хоть стать в очередь на жилье, а когда его получат – неизвестно. Самыми проблемными оказались те, кто купил квартиру в злосчастном доме или получил ее в дар.

«Согласно букве закона, эти люди свои жилищные проблемы должны решать самостоятельно. Вот такой Жилищный кодекс. То есть восстанавливать квартиры за свои деньги. Предполагаемая стоимость восстановительных работ, как сказал нам глава района Николай Шульга, 60 тысяч рублей за один квадратный метр! Откуда у нас такие деньги? Большинство из нас пенсионеры, да и зарплат таких в Ростове нет. А по закону мы не можем реприватизировать жилье. В общем, замкнутый круг. И в такой ситуации сегодня может оказаться полгорода», – вздыхает Валентина Курчиева. Платить за восстановление жилья, которое утратили не по своей вине, погорельцам нечем.

Пока муниципальные власти молчат, информационное поле вокруг них наполняется зловещими слухами.

" src=

«По нашей информации, администрация Кировского района, как держатель 42% общей площади, и некоторые собственники (магазин и другие фирмы) создали ТСЖ «Крепость», – поделился своими данными со 161.ru еще один погорелец Рэм Дрижика. – У них, якобы, 80% акций и они будут решать дальнейшую судьбу дома. Да пусть решают! Пусть выкупят у меня эти несчастные метры по той же цене – 60 тысяч за метр. Но и здесь опять какие-то проволочки. Говорят, нашлись претенденты, готовые выкупить дом, но муниципалитет им загнул уже 70 тысяч рублей за метр. Вот и не знаем, будет ли собственник у здания, чтоб начать его восстанавливать», – возмущается погорелец Рэм Дрижика.

Еще погорельцы вспомнили, что каким-то чудесным образом испарились деньги, которые им перечисляли добрые люди. Перечисляли на счет местной ветеранской организации. Более 100 тысяч рублей. Уволился ее председатель, и вместе с ним – исчез доступ к счету. Погорельцы недоумевают.

«Во все времена на Руси к погорельцам относились особенно. С шапкой по кругу шли, помогали всем, чем могут. Но, видимо, наши чиновники не помнят такой традиции. Год бомжуем поневоле, – говорит историк Александр Нетесов. – Мы уже не знаем, к кому обращаться, какие пороги обивать. Даже в общественной приемной «Единой России» были. Но там, наверно, решают более глобальные вопросы. А мы тем временем мыкаемся по углам».

На самом деле власти действительно немало потратили денег на решение проблем сгоревшего дома. Баннер, который тщательно закрывает пугающие руины и собой имитирует ухоженный фасад, муниципалитет меняет уже во второй раз. За год тряпица износилась и выгорела, и, вероятно, перестала радовать глаз проезжающих мимо высоких чиновников. Только по самым скромным подсчетам, изготовление такой «маскировки» стоит не менее 400 тысяч рублей, не говоря уже о сложном монтаже.

Фото: Фото автора и Анны ДУНАЕВОЙ

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
7
ТОП 5
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления