В Пролетарском районном суде Ростова сегодня прошло слушание дела «Беркович против Кузнецова». Напомним, прокурор Октябрьского района Ростова Евгений Беркович подал исковое заявление в суд на прокурора Ростовской области Валерия Кузнецова. Беркович обвинил своего начальника в умышленном препятствовании его переводу на должность прокурора Омска. Истец требовал через суд согласовать перевод и досрочно снять взыскание, которое мешает занять должность омского прокурора.
Ровно в 9:20 господин Беркович и его адвокат Наталья Сысоева в зале суда. Как и полагается, Евгений Феликсович в прокурорской синей форме. Напротив за столом в такой же прокурорской форме и в таком же звании – полковник юстиции – официальный представитель областного прокурора Галина Прищенко. Помимо прессы в зале, как громко было заявлено, представители общественности и два подполковника милиции. Судья Сергей Черников открывает заседание. Первым начинает говорить заявитель Беркович, который требует немедленного отвода представителя ответной стороны.
«Я настаиваю на присутствии прокурора области Кузнецова. Пусть явится сам или его адвокат. Я же оплачиваю своего адвоката. И вообще, в интервью «Комсомольской правде» он назвал меня больным человеком. Пусть придет, я хочу глянуть в его глаза. А также я требую присутствия представителя Генпрокуратуры, которая проводила комплексную проверку и отдел кадров прокураты области в лице Натальи Зубковой – она дала мне список необходимых документов для перевода в Омск», – звучит ходатайство.
Галина Прищенко в ответ хладнокровно просит отклонить ходатайство Берковича. Суд удаляется. Через некоторое время судья озвучивает решение – в ходатайстве заявителю отказать!
«Заявитель не представил суду каких-либо доказательств о том, что перечисленные им лица обязаны присутствовать и давать свидетельские показания», – поясняет судья Сергей Черников.
Слово опять берет районный прокурор. Говорит о том, что его назначение на должность омского городского прокурора уже было согласовано в различных инстанциях – в прокуратуре Сибирского федерального округа, в Генпрокуратуре вроде не возражали. А та самая «кадровичка» из ростовской областной прокуратуры, Наталья Зубкова, продиктовала список необходимых документов. Все шло своим чередом, но нагрянуда комлексная проверка из Москвы. После нее ряд прокуроров уволили, других лишили премий, а прокурору Октябрьского района Ростова вынесли взыскание (выговор).
«Прошу извлечь стенограмму коллегии областной прокуратуры, на которой заслушивались все проверяемые – 16 прокуратур. Меня наказали за следующие нарушения: надзор за следственным комитетом и общий надзор. И только я на коллегии посмел возразить областному прокурору. Я прошу приобщить к материалам дела мое письмо, которое я направил всем членам коллегии – мое обращение о досрочном снятии взыскания. Ведь что получается? В других прокуратурах по 20-30 нарушений было выявлено, а в моей только семь. И мне взыскание?! Нельзя было депремировать? Я работаю в прокуратуре 24 года. Я обратился в Генпрокуратуру обжаловать приказ о моем наказании, ответ таков: выговор мне назначен правомерно. Я не могу работать в такой нервотрепке – меня лишили служебной машины, я уже написал три объяснения. Мои подчиненные нервничают. А ведь у меня очень хороший коллектив», – многозначительно делает паузу Евгений Беркович и начинает перечислять имена детей высокопоставленных чинов и довольно известных на Дону персон.
«Я готов пойти на мировое соглашение. Снимите досрочно с меня взыскание и я уеду в любой другой субъект РФ», – завершает свое выступление районный прокурор.
Ответная сторона в лице прокурора Прищенко говорит быстро и лаконично: «Данное заявление основано на трудовых отношениях, касаемых несоблюдения норм Трудового законодательства в порядке наложения взыскания. Повторно заявляю ходатайство оставить данное заявление без рассмотрения».
Суд удаляется. В это самое время преподаватель юриспруденции Ростовского юридического института (школы милиции), подполковник Владимир Мясников комментирует происходящее с правовой точки зрения: «Ни о каком мировом соглашении речи быть не может. Это трудовые отношения. А Беркович находится в служебной зависимости от прокурора области». «Общественники», присутствующие в зале, оказались группой поддержки областного прокурора, о чем он и сам не подозревал. Двое пострадали от «действий» Берковича. Уже успели побывать на приеме у Кузнецова, и их дела сдвинулись с мертвой точки.
«Вот у этой женщины нотариус заверил подделанные документы, есть результаты экспертизы, а Беркович не «заметил». У этого парня приставы незаконно арестовали квартиру, которую тут же купила судья Арбитражного суда, простите, уже бывшая судья. Таких примеров сотни. А сюда мы пришли посмотреть, как чувствует себя прокурор на нашем месте – месте простых людей, чьи интересы он должен защищать, – говорит самая активная из «общественников» правозащитник Нина Дмитриева. – Я полностью поддерживаю Валерия Кузнецова и проводимую им политику».
Суд оглашает решение – оставить заявление Евгения Берковича без рассмотрения.
Уже на ступеньках суда Евгений Феликсович сообщает: «Пока я не принял никакого решения. Посмотрим. Разберемся. Мне предлагают следующее рассмотрение уже в Ленинском, более «басманном» суде. Буду думать».
Фото: Фото автора