Пока в управлении донского ГУВД начищают до блеска паркет и расстилают ковровые дорожки в ожидании визита главы МВД РФ, прапорщик Северо-Кавказского регионального командования (СКРК) внутренних войск МВД России приготовил министру свой сюрприз, в результате которого пять военнослужащих СКРК оказались между жизнью и смертью. В субботний вечер 21 марта «шестерка» прапорщика врезалась в колонну солдат.
В поселке Персиановском, что неподалеку от Новочеркасска, дислоцируются части и соединения внутренних войск, включая отряд спецназа. Там же расположен учебный полигон. Имеется даже специально построенная для учебных целей деревня Ермоловка, которую донская пресса давно называет «деревней дураков». Как минимум два раза в год эту деревню берут штурмом спецназовцы, авиация и артиллерия внутренних войск, по легенде учений выбивая из нее боевиков и освобождая заложников. Судя по активности служивых, нечто подобное планируется показать министру внутренних дел России Рашиду Нургалиеву, который, по предварительным данным, проведет в донской столице два дня – 24 и 25 марта. В одном строю со спецназом свои навыки в борьбе с бандитизмом и экстремизмом продемонстрируют бойцы ОМСН (по-старинке СОБР) и ОМОН ГУВД. Учения в «деревне дураков» шли всю неделю с утра до ночи. Минувшая суббота также была посвящена подготовке к «спектаклю». Вечером уставшие бойцы колонной возвращались с полигона. До места постоянной дислокации части оставалось несколько километров.
«Колонна военнослужащих шла по правой стороне дороги в сторону части, – рассказывает очевидец ЧП Михаил, военнослужащий, который попросил не называть его фамилии. – Позади мы услышали шум двигающейся машины. А потом наезд. Это была «шестерка». Я не общался с водителем и не могу четко сказать, что он был пьян, но поведение его назвать адекватным тоже не могу».
В результате наезда сразу пять бойцов получили серьезные травмы. Все они были госпитализированы в Новочеркасск, а сегодня пришло сообщение о том, что двое ребят отправлены в военный госпиталь в подмосковный Реутово. «Их состояние оценивается как крайне тяжелое. Еще трое военнослужащих, пострадавших в ДТП в Персиановке, доставлены в Новочеркасский госпиталь внутренних войск. Один находится в реанимации, состояние двух других военнослужащих оценивается как стабильно тяжелое», – сообщила корреспонденту 161.ru сотрудник пресс-службы СКРК ВВ МВД России Нилина Мишина.
56-ая гарнизонная прокуратура начала проверку по факту происшествия. «Водитель «Жигулей», наш военнослужащий, объясняет случившееся ДТП усталостью. На месте работает комиссия, которая во всем разберется», – объяснил 161.ru начальник пресс-службы Внутренних войск МВД Василий Панченков. По его словам, водитель настаивает на версии «ослепления». В это время действительно с учений возвращалась боевая техника. Прапорщик говорит, что дальней свет «Урала» ударил в глаза, он инстинктивно свернул вправо, на обочину, где в это время как раз проходила колонна солдат. Пока уголовное дело возбуждено по ст 264 УК РФ «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».
Собирая информацию для материала, корреспондент 161.ru столкнулся с показаниями нескольких участников тех самых учений, которые заявили, что видели во время мероприятия военнослужащего в форме прапорщика, который явно был пьян. Но сказать, что именно он позже стал виновником ДТП затруднительно, поскольку ни фотографии подозреваемого, ни других данных о его личности нет, пока идет следствие. Эксперты отвечают уклончиво: причиной такого поведения водителя могла стать и усталость, и алкогольное опьянение. Но то, что поведение неадекватное, специалисты не сомневаются. «Обычно, если слепят фары встречной машины, водитель просто притормаживает, – рассуждает инструктор одной из ростовских автошкол Игорь Благоев. – В темное время суток ведь не видно, что там может быть на обочине, куда сворачивать. Другая реакция бывает или у совсем пугливых новичков, или у нетрезвого человека». Немаловажную роль сыграл и тот факт, что, по утверждению очевидцев, колонна солдат двигалась по правой стороне дороги, то есть в сторону движения транспорта, а не навстречу ему, как это положено. Не совсем понятно, как обстоят дела со светоотражающими элементами на одежде замыкающих, флажками, фонарями. Командование части, где произошло ЧП, от комментариев воздерживается. По правилам, если военнослужащие передвигаются вне военной части, колонна должна быть соответственно оснащена. Но в данном случае колонна шла по местности, где посторонние машины не ездят – это закрытая территория. Впрочем, и там действует правостороннее движение, и знаки встречаются такие же, как на гражданке. Правила дорожного движения, как закон Ньютона, действуют для всех одинаково. Кроме тех, конечно, кому закон не писан.