На родине Чехова входит в финальную фазу борьба за кресла в городском парламенте. Конкурс – более пяти человек на место, и вопреки сложившемуся мнению о российских выборных традициях последнего времени исход борьбы не берется предсказать никто. В дело вмешались федеральные СМИ. На поверхность всплывают нелицеприятные факты из жизни наиболее сильных кандидатов, но никто не говорит о том, за что сражаются будущие народные избранники и почему именно предвыборная кампания 2009 года в Таганроге оказалась такой шумной. Об этом 161.ru спросил у кандидата-самовыдвиженца Артема Екушевского.
– Первый вопрос: почему интернет-издание? Грязь на вас льется с печатных страниц...
– Видимо, мы с вами действительно живем в прекрасной стране, где деньги решают далеко не все. Я имею право потратить определенную сумму в рамках предвыборного бюджета на публикации своей точки зрения, но – не поверите! – не могу это сделать. Печатные издания и телеканалы настолько запуганы – чем? Не знаю! – что на мое имя в информационном поле Таганрога практически наложено табу. Одна надежда на Интернет, потому что: а) только в Интернете сейчас можно прочитать более-менее правдивую информацию по тому или иному вопросу; б) Интернетом пользуется экономически активная, образованная и прогрессивная часть моих потенциальных избирателей, и я хочу достучаться до них. Для того чтобы напечатать листовок похабного содержания и раздавать их на улицах пенсионерам и школьникам, много ума не надо. Тот, кто уверен в своей правоте, Интернета не боится.
– Значит, вы не боитесь?
– Я вообще по жизни боюсь только двух вещей: дураков на дороге и физической беспомощности. Со всем остальным можно и нужно бороться. Я знаю, что под моим интервью на вашем сайте может начаться обсуждение, но этого я не боюсь. Наоборот, я бы этого хотел! Я хочу знать, что люди думают обо мне и о моих идеях. В конце концов я хочу стать депутатом, чтобы решать проблемы этих людей.
– Со страниц газет и листовок звучат «сенсационные» данные о вашем криминальном прошлом. Вы можете это прокомментировать?
– Конечно могу. У тех, кто распространяет эту информацию, очень простой расчет: никто из избирателей не пойдет в компетентные органы делать запрос, есть у меня криминальное прошлое или нет. Вспомните идеологов третьего рейха: «Чем невероятнее ложь, тем охотнее в нее верят люди!» Откровенно говоря, я разочарован работой PR-менеджеров своего основного конкурента. Такие примитивные идеи, а где же креатив? За что вам деньги платят? Придумали бы, например, что я выгребаю мелочь из коробок тех, кто просит милостыню... Человека с криминальным прошлым, да еще выступающего против кандидата от партии власти никто бы не допустил к участию в выборах. К чему тратить деньги на скандальные статьи и оскорбительные листовки, если можно было просто не допустить до кандидатской гонки. А вообще, такой грязной предвыборной кампании Таганрог еще не видел.
– Вы говорите о том, что знаете, почему нынешняя предвыборная кампания в Таганроге такая напряженная. Можете сказать?
– Да. В этом году исполняется 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова. Федеральные власти не могут проигнорировать такой праздник. Поступления в бюджет будут солидными. Распоряжаться ими должен будет городской парламент.
– ... И вы тоже хотите принять в этом участие?
– Прежде всего я не хочу, чтобы этими деньгами распоряжались те, кто распоряжается ими неправильно или только в свою пользу.
– Надо полагать, что вы имеете в виду вашего главного конкурента, главу компании «Торгсервис», которая владеет брендом «Мой город»?
– И его в том числе. «Мой город» доведен до банкротства, владелец должен сотни тысяч рублей своим партнерам и теперь просто принялся решать свои финансовые проблемы, прикрываясь брендом партии «Единая Россия». Вот и вся подоплека.
– Надеюсь, эти обвинения не голословны?
– Зайдите на сайт Арбитражного суда Ростовской области и там вы найдете более 50 решений о взыскании долгов с сети магазинов «Мой город». Люди, поставлявшие продукты в эти супермаркеты, находятся на грани разорения. И эти люди – не нувориши и аферисты, а простые мелкие предприниматели и фермеры, то есть те, на кого «Единая Россия» возлагает большие надежды по возрождению экономики. Вот уж ирония судьбы, согласитесь!
– Решения есть, так может быть, и долгов уже нет?
– Не думаю. Насколько мне известно, один из должников намерен объявить голодовку в знак протеста против бездействия правоохранительных органов, которые до сих пор не приняли мер по возврату долгов. В 2008 году по фактам, которые творятся вокруг ООО «Кинотеатр Октябрь», было возбуждено уголовное дело. Хорошо известный всем в городе персонаж на пути к завоеванию ООО «Кинотеатр «Октябрь» фактически обанкротил одну из соучредителей компании. Дело возбуждено, но ему до сих пор не дали ход. Истица обивает пороги, а должник спокойно разъезжает по Таганрогу на машине ценой в сотни тысяч долларов. Как вы думаете, почему так получается?
– Почему?
– Безнаказанность. Такие господа, проникнув в ряды партии власти, рассчитывают только на одно: что им все сойдет с рук. Столь крупной и многочисленной партии не захочется выносить сор из избы и компрометировать себя. Поэтому никто и никогда не узнает, что еще натворит облаченный властью «ее член». Вы полагаете, людям, которые обманывают своих партнеров, можно доверить распоряжение городской казной?
– А вам можно доверить?
– Я полностью понимаю ваш скептицизм и поддерживаю его! Мне и не надо доверять, надо проверять. И я уверен, что за мной как за депутатом-самовыдвиженцем всегда будет самый пристальный контроль как со стороны сил, не вошедших в городскую думу, так и будущих – надеюсь! – коллег по парламенту. Так должно быть: представлять законодательную власть должны сторонники разных партий и убеждений. Монопартийный парламент Таганрогу не нужен.
– Вы против «Единой России»?
– Совершенно нет. Идеи этой партии мне во многом близки и понятны. На минувших выборах я голосовал за Медведева. Именно потому, что считаю взятый курс верным. Вы посмотрите, сколько уголовных дел в последнее время было возбуждено против чиновников. Все тормозится здесь, на местах. Идеи «Единой России» спасительны для страны. Но мне очень не нравится, когда этими идеями прикрываются люди случайные в политике, нравственные банкроты и просто лгуны. Вот человек обращается к избирателям и говорит: «Дома в центре Таганрога находятся в плачевном состоянии, люди живут в ужасных условиях – я всем помогу, всем окажу помощь» Как вы себе это представляете? Я очень сомневаюсь, что такой человек продаст свой «лимузин» и отремонтирует все подъезды. Куда вероятнее, что он откроет свою строительную фирму и с помощью принятия «нужных» решений в думе добьется, чтобы деньги, выделенные на ремонт, пошли в нужный карман. Работать над законами должны те, кто не мечется по всему городу в поисках, где бы сорвать куш, а те, кто давно уже нашел свое место в жизни.
– Но простые люди охотнее верят простым словам и обещаниям.
– Я знаю. Как знаю и то, что владельцы и директора мелких магазинов в истерике выбрасывали из своих помещений мои листовки и плакаты. Люди боятся открыто поддерживать тех, кто «не с партией власти». И это не самое страшное. Страшно то, что простые люди лишены доступа к альтернативной точке зрения. Им не дают возможность встретиться взглядом со мной. Жаловаться некому. Всегда найдется отговорка: информации о вашем кандидате предостаточно, придите в территориальную избирательную комиссию, загляните в Интернет. Я так себе это и представляю: пенсионерка, у которой едва на лекарства хватает, полдня выясняет адрес нашего избиркома, а потом полдня туда добирается, получает информацию о всех кандидатах и возвращается домой – принимать решение. При этом фотографиями отдельных кандидатов буквально обклеен весь ее подъезд, в магазине ее преследует та же физиономия, она же встречается на фонарных столбах. Как вы думаете, за кого она проголосует? А если к ней придти и пообещать потолки поклеить?
– А вы что можете пообещать?
– Принятие справедливых решений. Чтобы скорее привести в порядок наш город, нужны справедливые, а не «нужные» кому-то решения. Тогда и переселение из ветхого фонда пойдет быстрее; социальное жилье будут получать те, кто в нем нуждается, а не чиновники и их близкие; заявленные социальные гарантии должны работать для всех, а не для избранных. Никто из моих избирателей не может повлиять на то, чтобы прекратили увольнять людей с заводов; чтобы чиновники решали вопросы трудоустройства только для своих родственников и друзей, но сейчас каждый может помочь сформировать парламент, который сможет с этим бороться. Безработица – вот главный враг, с которым нам предстоит сражаться в ближайшее время. Необходимо делать все, чтобы появлялись новые рабочие места, чтобы в казну шли налоги и город выполнял свои обязательства перед горожанами.
– Но это проблема всей страны! Неужели может быть так, что всюду безработица, а в Таганроге – нет?
– Я не хочу бросаться пустыми фразами. Но сегодня очень многое зависит от чиновников на местах. Необходимо заставить их активнее отстаивать интересы города на самых разных уровнях. В России очень много городов, где тоже можно было построить заводы по сборке автомобилей, где на базе пустующих предприятий можно было создать новые производства и обеспечить людей работой. Но где-то это сделали, а где-то – нет. Почему так? Потому что где-то власти переживают за народ, а где-то – нет. Хотя вся страна тогда переживала не лучшие времена. Так и сейчас я уверен: если не сидеть на одном месте и не кричать «Кризис! Кризис!», а браться за дело, можно справиться с какими угодно проблемами, даже самыми глобальными.