Город В Новочеркасске неспокойно

В Новочеркасске неспокойно

В Новочеркасске накаляются страсти вокруг крупнейшего автотранспортного предприятия города – «НПО ПАТ». В начале февраля вышли на рабочие места, но не приступили к работе около 50 слесарей. Конфликт пока удалось сгладить, но водители...

" src=

В Новочеркасске накаляются страсти вокруг крупнейшего автотранспортного предприятия города – «НПО ПАТ». В начале февраля вышли на рабочие места, но не приступили к работе около 50 слесарей. Конфликт пока удалось сгладить, но водители и оставшийся технический персонал предприятия также готовы провести акцию протеста. Люди возмущены задержкой с выплатой зарплаты и безразличием хозяев компании, которым даже местные власти – не указ.

По данным 161.ru, в работе предприятия уже случались серьезные сбои. 1 декабря 2008 года года на линии не вышло более половины городских автобусов. Руководство АТП объяснило это... отсутствием дизтоплива. Поскольку НПО ПАТ является основным городским пассажирским перевозчиком, тысячи жителей Новочеркасска в тот день не смогли добраться до работы. Городским властям пришлось предпринимать поистине героические усилия, чтобы выйти из положения: по приказу на улицы выпустили все, что смогло возить людей. О конфликте на два месяца забыли. Но в начале февраля 2009 вновь пришлось возвращаться к вопросу о пассажирском транспорте. Полсотни автослесарей НПО ПАТ, недовольных задержкой зарплаты, вышли на рабочие места, но уведомили работодателей, что выполнять свои обязанности не будут.

На 1 февраля предприятие задолжало им около шести миллионов рублей. С людьми не рассчитались за ноябрь и декабрь 2008-го. И не факт, что рассчитаются. «Дата выдачи зарплаты на НПО ПАТ – десятое число каждого месяца. Однако, я уверяю вас, что и в этот день предприятие не сможет покрыть всей задолженности перед своими сотрудниками», – убежден начальник отдела администрации г. Новочеркасска по координации работ промышленности и транспорта Виктор Прудников. Он пояснил, что сложившаяся ситуация постоянно держит в напряжении администрацию города, но воздействовать на руководство автопредприятия весьма сложно. Собственник НПО ПАТ – Федеральное агентство госимущества, ему принадлежат 100% акций автопредприятия. Офис – в Москве.

Заместитель гендиректора Агентства в общении с нашим корреспондентом был предельно краток. «Чего вы там нагнетаете ситуацию? Да, было, автослесари приостанавливали работу, но мы конфликт уже уладили...», – заверил нас Анатолий Соцкий.

По данным Ростовстата, на 1 января 2009 года общая задолженность по зарплате предприятий Ростовской области составила 55,1 миллиона рублей. Задолженность НПО ПАТ (6,6 миллиона) составляет почти 12% от общей задолженности по Ростовской области.

Но оптимизм московских управляющих не разделяет председатель Ростовского территориального профсоюза работников автотранспортного и дорожного хозяйства Валентина Лисова. Она утверждает, что, да, действительно – акция протеста развития не получила, но это заслуга профсоюзов, а вовсе не работодателей.

«Все началось стихийно, однако председатель профсоюза предложил слесарям изложить все претензии на бумаге и пошел с ними к руководству. Там поняли, что дело плохо, и предприятие выплатило задолженность за ноябрь. Пока они там сами разбираются с хозяевами предприятия, если не справятся, подключимся и мы», – кратко изложила свою позицию Валентина Лисова.

О своей готовности вмешаться в дело заявляет и областное министерство автомобильных дорог, транспорта и связи. «Мы поставили жесткие условия: ликвидировать задолженность по зарплате к 1 января. Это не помогло, и материалы переданы в государственную инспекцию по труду и в областную прокуратуру», – сообщила пресс-секретарь министерства Юлия Шевченко. Прокуратура взяла ситуацию под контроль и обязала собственника предприятия до 10 февраля с рабочими рассчитаться.

Тем временем источник в Москве подтвердил редакции 161.ru, что сегодня в том же Федеральном агентстве госимущества решается вопрос о смене собственника НПО ПАТ. Имя нового владельца станет известно 17 февраля. Как решение о смене хозяина связано с плачевным положением самого крупного автотранспортного перевозчика Новочеркасска, источник уточнять не стал. Также он отказался комментировать предположение о возможной эскалации конфликта, если денег на погашение долгов до десятого числа руководство компании так и не найдет.

А эскалации избежать вряд ли придется, судя по настроениям даже тех сотрудников НПО ПАТ, которые в этот раз слесарей не поддержали. «А что вы от нас хотите? И так на подножном корму существуем. Иногда бывает – солярку хоть за свои покупай. А слесарям где взять, им за проезд наличными никто не платит...», – в сердцах бросил водитель, который не согласился назвать своего имени.

Но генерального директора НПО ПАТ Андрея Палия, похоже, не напугаешь ни угрозой забастовки, ни прокуратурой, ни профсоюзом, ни областным министерством транспорта. По некоторым сведениям, в это непростое для предприятия время он решил отдохнуть и взял себе отпуск.

Фото: Фото с сайта Spb-business.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления