Город Трудности производства

Трудности производства

Сегодня заканчивается срок временной остановки деятельности единственного в Ростовской области автомобильного завода ТагАЗ. Приказом генерального директора завода Геннадия Ряднова за №98 от 24 декабря работа завода «временно приостановлена» с 11 по 16 янв

Фото с сайта Tagaz.ru

Сегодня заканчивается срок временной остановки деятельности единственного в Ростовской области автомобильного завода ТагАЗ. Приказом генерального директора завода Геннадия Ряднова за №98 от 24 декабря работа завода «временно приостановлена» с 11 по 16 января этого года. Как аккуратно сформулировано в приказе, «в связи с критическим состоянием основного и вспомогательного оборудования, ввиду резкого сокращения банковского кредитования предприятия, а также значительным сокращением платежеспособного спроса населения на основную продукцию». На работу выходили только люди, осуществлявшие профилактические работы на оборудовании, но их было немного.

Перед основной массой рабочих, которые с понедельника выйдут на производство, встает страшный вопрос. Действительно ли работа с понедельника возобновится? Понадобятся ли они предприятию или придется искать другую работу? Есть ли у завода какие-то перспективы в продажах, или придется потуже затянуть пояса и работать по полсмены? Ведь сложности у предприятия возникали и раньше.

Руководитель маркетингового отдела предприятия Марина Заволженская ни на один из этих вопросов ответить нам так и не смогла.

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ) начал производство в 1998 году. Общий объем инвестиций, вложенных в строительство и оснащение завода, превышает 320 миллионов долларов. В 2001 году ТагАЗ начал сотрудничество с южнокорейской компанией Hyundai.

Сегодня на заводе собирают седан компакт-класса Accent, седан класса С Elantra XD и полноразмерный седан бизнес-класса Sonata, популярный вседорожник Hyundai Santa Fe Classic, а так же автомобили коммерческого назначения: малый грузовик Porter, тягач Tractor HD 500, автобусы County и Aero Town. В 2008 году приоритетным направлением развития завода стало производство автомобилей под собственной торговой маркой. В 2008 году на заводе под маркой TagAZ начали собирать внедорожники Tager и Road Partner, а также седан Vortex Estina. По итогам восьми месяцев 2008 года завод произвел 79 624 автомобиля. Итоги года не публиковались.
/>

«Я не в курсе... Трудно сказать, информации нет... Перспективы продаж? Не могу определенно сказать ничего, год ведь только начался»...

В отличие от маркетологов простой сварщик завода Геннадий Аникин показался корреспонденту 161.ru более осведомленным во всех этих вопросах. Он считает, что цех №45, где собирают китайские автомобили (Vortex Estina и Chery Tiggo – 161.ru) будет остановлен в связи с падением спроса, но будет продолжать работать цех №25, где идет сборка маршрутных такси (Hyundai County – 161.ru). «На них сейчас спрос поддерживается, говорят, мы заказ на них получили... Да все равно, сокращать время работы, я так полагаю, будут», – рассказал Геннадий Аникин.

Догадку сварщика подтвердил председатель первичной профсоюзной организации завода Межрегионального профсоюза работников автопрома (МПРА) Сергей Пенчуков.

" src=

«По моим данным, с понедельника главный конвейер завода все же заработает. Но если раньше на нем работали в две смены, то теперь будут в одну, неделю – первая смена, неделю – вторая. Как будут оплачивать недельные простои? Не знаю. Скорее всего, никак», – размышляет Сергей Пенчуков, исходя, видимо, из богатого опыта общения с администрацией завода.

То, что таганрогский автозавод ожидают не самые простые времена, косвенно подтвердил заместитель президента торгово-промышленной палаты Ростовской области Юрий Корнюш. По его мнению, сложности испытают все автосборочные производства, так или иначе связанные с заморскими деньгами либо деталями.

«Тем предприятиям, которые получают комплектующие из-за границы и которые набрали валютных кредитов, конечно, придется нелегко. Скорее всего, им придется сокращать выпуск, численность работающих... Конечно, если производитель перейдет на отечественные материалы или комплектующие, то ситуация может выглядеть не так драматично, но ведь это еще надо суметь», – считает Юрий Корнюш.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
«После боя курантов — поножовщина, затем — отравления салатами»: фельдшер скорой — о работе в праздники, зарплате и пациентах
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления