«Билайн» дает уроки мобильного этикета
Первый учебный день 2009 года для учеников ростовского физико-математического лицея №33 оказался необычным. Сотрудники компании «ВымпелКом» (ТМ «Билайн) провели для только что вернувшихся после каникул ребят открытый урок по мобильному этикету. Ученики в возрасте 9-10 лет смогли в увлекательной игровой форме ознакомиться с основными правилами этичного использования сотовой связи. Ребята моделировали ситуации, в которых стоит обращать особое внимание на то, как человек ведет себя, общаясь по мобильному телефону. Интересная игра сопровождалась юмористическими видеороликами, наглядно объясняющими нормы поведения в той или иной обстановке. В результате школьники смогли самостоятельно сформулировать основные правила мобильного этикета. В конце занятия каждый ученик получил от «Билайн» полосатый сувенир на память об этом уроке.
«Чрезвычайно важно, чтобы ребята уже сейчас усваивали нормы мобильного этикета, – отметила почетный работник общего образования РФ, учитель начальных классов Ирина Клименко. – Чем раньше они начнут свое знакомство с этими нехитрыми правилами, тем больше вероятность, что в будущем будут следовать им. Уверена, что ученики моего класса надолго запомнят, как следует обращаться с мобильным телефоном в школе, библиотеке, кинотеатре или кафе».
Правила мобильного этикета:
мы не пользуемся телефоном в самолетах, медицинских учреждениях и везде, где видим сигнал «Пожалуйста, отключите телефон»;
управляя автомобилем, мы стараемся не отвлекаться на звонки, что делает дорогу безопаснее;
в театрах, музеях, на выставках мы наслаждаемся впечатлениями, а наш телефон не нарушает тишину внезапным сигналом вызова;
нам несложно установить минимальную громкость звонка там, где мы отдыхаем вместе с другими людьми, например, в ресторане или кафе;
мы выбираем рингтоны, которые приятны нам и в то же время не тревожат окружающих;
пользоваться чужим телефоном или сообщать его номер без разрешения владельца – не в наших правилах.