Город «Водный план» Путина в Ростове

«Водный план» Путина в Ростове

Правительство России намерено выработать ряд мер по развитию внутренних водных ресурсов РФ. С этой целью в донскую столицу 15 июля прибыл премьер-министр Владимир Путин. Он провел по этому вопросу совещание на територии Кочетовского гидроузла...

" src=

Правительство России намерено выработать ряд мер по развитию внутренних водных ресурсов РФ. С этой целью в донскую столицу 15 июля прибыл премьер-министр Владимир Путин. Он провел по этому вопросу совещание на територии Кочетовского гидроузла.

Несколькими часами раньше в Ростов прибыл российский министр транспорта Игорь Левитин. И тет-а-тет встретился с донским губернатором Владимиром Чубом. «Министр осмотрел объекты строящегося через Дон моста в створе улицы Сиверса, обсудил с губернатором аспекты его строительства», – лаконично объяснили корреспонденту 161.ru мотив уединенной встречи высокопоставленных чинов.

Мост в створе улицы Сиверса – надежда снизить транспортную нагрузку на центр Ростова и на мосты, соединяющие правый и левый берега Дона. Завершение первой очереди строительства намечено на 2011 год.

Далее Левитин с остальными высокими гостями уже не отходил от заданного маршрута. Как только в Ростов прибыл Путин, делегация пересела в вертолет и отправились в Семикаракорский район, что спасло город от неминуемых в таких случаях пробок.

На вопрос, почему выбран именно Кочетовский гидроузел, ответ прост – это первая в России и во всем постсоветском пространстве плотина, построенная с нуля после развала СССР. На днях в эксплуатацию был введен ее новый шлюз.

По данным министерства транспорта всего в России насчитывается порядка 30 тысяч гидросооружений. В настоящее время около 4% из них находится в «опасном состоянии». К 2015 году предполагается отремонтировать, либо заменить порядка 4,5 тысяч гидросооружений. На всю программу развития водного транспорта до 2015 года предполагается направить 200 млрд рублей, из которых 160 млрд – средства федерального бюджетаРазвитие гидросооружения позволит удвоить объем перевозок по Нижнему Дону и в полной мере использовать современные суда в бассейне этой реки – класса «река-река» и особенно – «река-море» (типа «Волго-Дон» грузоподъемностью пять тысяч тонн). Транзитный грузопоток увеличится на семь миллионов тонн, а количество судов возрастет с 8 до 11 тысяч. И это не предел.

Осмотрев специализированную выставку минтранса России о развитии водного пути «Север-Юг», премьер-министр и сотоварищи, как и планировалось, уже на совещании стали обсуждать те самые водные пути.

Особое внимание – реформе управления внутренними водными ресурсами России.

«Необходимо разделить хозяйственные и административные функции управления государственными бассейнами страны, эксплуатируемых внутренних водных путей таким образом, как это уже сделано в других отраслях», – заявил накануне журналистам замминистра транспорта РФ Александр Мишарин. По сути новая система управления водными ресурсами предполагает бассейновый принцип – нужно сформировать «бассейновые советы», которые станут принимать основные решения, связанные с управлением главными водными ресурсами, и распоряжаться тем, куда направлять финансы. А для этого необходимо внести изменения в Водный кодекс. В настоящее время в России расположен 61 бассейн крупных рек и насчитывается свыше 2,5 миллионов рек, речушек и порядка 3,5 миллионов озер.

Что касается водных путей, то их протяженность (с учетом развития) к 2015 году должна возрасти до 56 тысяч километров, в текущем году – до 48 тысяч. Это при «гарантированной глубине» минимум четыре метра, иначе суда класса «река-море» просто сядут на мель. Должно быть принято решение и об открытии Россией внутренних водных путей для судов под иностранными флагами.

Как ожидается, эта мера может начать действовать с 2011 года – таковы обязательства России в рамках вступления в ВТО. Предполагается, что развитие глубинных водных путей позволит в два раза увеличить объемы перевозок.

Речь пойдет и о мерах повышения качества потребляемой питьевой воды. Около 70% воды берется сегодня из водных источников. Туда же сливаются все городские и промышленные стоки. А очистка оставляет желать лучшего. Ситуация с паводками – также тема для обсуждения. Возможно, будет введен запрет на строительство в паводковых территориях. Ведь сегодня мы строим даже там, где паводки – ежегодное явление. Повестка дня довольно обширна, но и решение вопросов, которые обсудят на совещании, потребует немало времени и средств. И то и другое сегодня – на особом счету.

Фото: Фото с сайта Commons.wikimedia.org

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
ТОП 5
Мнение
Увез бабушку в госпиталь и продал квартиру. Три истории о том, как собственники теряли жилье
Екатерина Торопова
директор агентства недвижимости
Мнение
Россиянка съездила в Казахстан и честно рассказала об огромных минусах отдыха в соседней стране
Виктория Бондарева
экскурсовод
Мнение
«Простите, доктор, что нет рака». Как ростовчанка просила вырезать опухоль, но ей отказали — ведь это не онкология
Анонимное мнение
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
Дорожные иллюзии: пересядут ли ростовчане из машин на общественный транспорт — колонка журналиста 161.RU
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Рекомендуем