В дипломе Дарьи написано «специалист таможенного дела», но на госслужбу она не пошла. Рабочее место девушка оборудовала на своем балконе — там она дает жизнь игрушкам. Это основное занятие, которое, как признается Дарья, занимает даже больше времени, чем рутинная работа в офисе.
С детства у ростовчанки были разные хобби. Она много рисовала, потом занялась шитьем, пробовала себя в изготовлении мебели и ковров. В декабре 2020 года, пока наряжала новогоднюю елку, задумалась о покупке интересных игрушек.
— И оказалось, что авторских игрушек великое множество, этот мир вообще был для меня большим открытием. Но для человека очень практичного их цена казалась мне неоправданно завышенной. Мой папа всегда мне говорил, что нельзя говорить фразу «я не умею» — нужно говорить «я еще не пробовала». Это мой девиз по жизни, поэтому я решила, что и сама могу создать что-то подобное и точно уж намного дешевле. Спойлер: на закупку всех материалов ушло намного больше денег.
И уже потом, создавая все сама, я поняла, что цена авторских работ, разумеется, не завышена. Каждая игрушка, созданная руками, стоит своих денег
В тот же год Даша поделилась первыми работами с друзьями — они и убедили ростовчанку, что ее игрушки можно продавать. За всё время девушка создала немало игрушек: например, енота в халате и с фонарем, моржа-капитана с трубкой, жаб-джентльментов, домики на курьих ножках, а из последнего — символ 2024 года: дракона в деловом костюме с табличкой «Требуем счастливого Нового года!!!».
Работа над одной елочной игрушкой занимает у Дарьи около двух дней. Но так было не всегда — сначала она работала в ватной технике, и на это уходила почти неделя.
— Приходилось делать партиями, чтобы иметь хоть какой-то выхлоп. Сейчас уже работаю по собственной технологии, механизм отлажен и работа протекает быстрее. Что касается ночников, то это очень долгий процесс. Каждая работа — это эксклюзив и чистый полет фантазии. Поэтому я практически не работаю на заказ. То есть я сначала что-то создаю, а потом уже покупатель меня находит. Работать в рамках заказчика очень тяжело для меня. Так же как и повторять собственные работы — чистое мучение.
Рабочий процесс у мастера всегда выглядит по-разному: иногда Даша может создавать ночник в тишине 12 часов подряд (и даже не понять этого), а иногда для настроения ей нужен очень громкий рок. «Соседям вряд ли нравятся такие дни», смеется Дарья.
Поначалу идеи для той или иной игрушки становились иллюстрации художников.
— Когда я только начинала творить, то часто просто копировала то, что уже видела у кого-то. Со временем это стало по ощущениям для меня воровством. Теперь я очень внимательно выбираю тематику очередной игрушки, чтобы она была максимально эксклюзивной. Для меня индивидуальность игрушки очень важный аспект. Если, конечно, дело не касается отсылок к фильмам о Гарри Поттере, например. Тогда можно взять дом и сделать его копию в виде светильника.
— Что касается рабочего материала, то это мое поле для хвастовства! Там погибает огромная часть семейного бюджета ежемесячно. На моем великолепном балконе — он же и рабочий кабинет — есть совершенно все, что нужно мастеру в любом деле. Но на данный момент, когда я сфокусирована на игрушках, ночниках и картинах, мои главные материалы — это, конечно, полимерная глина, очень много тканей, картон всех возможных толщин, великое разнообразие красок и гипс.
Дарья сначала волновалась, что за люди будут покупать ее работы. Переживать не пришлось долго — портрет покупателя она разглядела сразу.
— В основном это очень интеллигентные, приятные и добрые люди. Как может быть иначе, всяким злюкам вряд ли есть дело до чего-то сказочного. По статистике, мои клиенты в большинстве женщины за 35, которые хотят добавить себе в коллекцию игрушку или сделать приятное своим близким. А вот ночники больше покупают, как ни странно, мужчины. Причем все мои клиенты мужчины очень интересные люди. К примеру, один клиент из Новосибирска рассказал мне целую легенду, которую он придумал для моего маяка. Он покупал его в подарок своей дочери, которая уехала из страны и для него было очень значимо подарить ей что-то на память об отчем доме.
Я была счастлива, что мое творение попало в нужные руки. И такие истории происходят очень часто, каждое творение попадает к нужному человеку
Дарья по-прежнему рисует, хотя художественного образования не имеет. И поэтому к своим картинам относится критично.
— Я их пишу, чтобы разбавить картинку перед глазами, если устаю от создания игрушек. Поэтому, конечно же, их нет в общественных местах, но их много в разных домах по всей России, и мне это очень приятно, хоть художником я себя не считаю.