Не так много стран в мире остается открытыми для путешествий, но даже те, что готовы принять российских туристов, не всегда выполняют свои обязательства. Даже если речь идет о самых дорогих курортах. С такой ситуацией столкнулись екатеринбуржцы Алексей Винокуров и Надежда Ершова. 23 апреля в их жизни произошло счастливое событие: они поженились. И в этот же день полетели в свадебное путешествие на Мальдивы. Молодожены оформили путевки за 359 500 рублей через агрегатор «Банк горящих туров» у агентства Anex Tour, выбрав тип питания FB (Full Board) — завтрак, обед и ужин.
По прилете пару ожидал неприятный сюрприз: в ваучере был указан тип питания ВВ (Bed & Breakfast) — постель и завтрак. Чтобы обедать и ужинать, им предложили доплатить. Надежда и Алексей возмутились, ведь они уже отдали деньги за питание.
— Свадьба, пересадка в Москве, полный кипиш. Прилетаем на Мальдивы, а тут питание — только завтраки. В отеле предложили доплатить за обед и ужин 1680 долларов, это около 130 тысяч рублей, причем заплатить нужно сразу всю сумму. Звонить отсюда нет возможности, писали своему оператору, в «Банк туров», в «Анекс» — они все друг к другу отправляли. Мы просидели голодными с субботы по понедельник, потому что у всех были выходные, — рассказывает Надежда.
Решить проблему спустя три дня сумели только специалисты Anex Tour — молодожены получили питание, за которое заплатили, и теперь отдыхают с комфортом. В ситуации разбирались наши коллеги из E1.RU. В компании журналисту рассказали, что туроператорская деятельность связана с большим количеством связующих звеньев: отель, перевозчик, агент, страховая и транспортная компании, оператор, поэтому ошибки в бронировании иногда случаются.
— Избежать проблем можно, проверяя документы перед выдачей. В конкретной ситуации на Мальдивах произошло бронирование неверного типа питания. С нашей стороны были подтверждены все услуги, внесенные агентством при бронировании заявки, и турист улетел согласно этим данным, — сообщили в Anex Tour. — В период пандемии клиенты заказывают туры в основном онлайн. При бронировании через агрегаторов возможны нестыковки при передаче данных. В данном случае причиной ошибки стало нарушение синхронизации систем и непроверенные документы, которые агент выдал туристам. Ситуация разрешилась, туристам скорректировали тип питания по запросу их турагента.
Президент Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев подчеркнул, что такие ситуации действительно в основном происходят из-за технических накладок. Столкнувшись с проблемой, когда услуги предоставляют не в полном объеме, эксперт рекомендует действовать спокойно: созвониться со своим туроператором, уточнить, почему не обеспечен уровень тура. Если нет реакции, нужно зафиксировать это, в частности сохранить звонки и переписки с компанией, записать на видео то, что вас не устроило. Если урегулировать конфликт не удалось, нужно обращаться в суд.
— Закон о защите прав потребителей помогает клиентам добиться справедливости, в том числе вернуть деньги. В большинстве случаев суд становится на сторону потребителя, — подчеркнул Мальцев. — Жалуются туристы на разные ситуации. Чаще всего обращаются, когда окна в номере, например, выходят не на ту сторону. Подобные случаи, когда у путешественников перепутан тип питания, происходят значительно реже.
Важность проверки документов перед отправлением на отдых также отметил директор российского объединения в сфере выездного туризма «Турпомощь» Александр Осауленко. Эксперт напомнил, что путешественникам необходимо читать договор с оператором от первого до последнего слова, чтобы понимать, какие услуги они получат. Кроме того, нужно быть в курсе традиций и законов государства, в которое планируешь отправиться, чтобы не попасть в неловкую ситуацию и не нарваться на наказание.
— В пандемию, конечно, появились новые нормы поведения и пребывания в разных странах. Масочный режим, ПЦР-тесты, наличие прививки и другие ограничения могут удивить въезжающих в чужую страну. При этом правила могут менять прямо во время отдыха, к этому нужно быть готовым. Узнайте перед отправлением, какая эпидемическая ситуация в том конкретном городе, где будете отдыхать, потому что в стране всё может быть спокойно, а в отдельных регионах, например, введена самоизоляция. Готовьтесь к поездкам максимально тщательно, чтобы не испортить свой отдых, — рекомендует Александр Осауленко.
В каких странах можно отдохнуть
Стоит отметить, что из-за пандемии большинство стран закрыты для путешественников. Сейчас многие мечтают, что, после того как Турция согласилась купить российскую вакцину «Спутник V», возможно, наших туристов уже скоро пустят отдыхать на курорты этой страны. Прямо сегодня туристы всё еще могут посетить ОАЭ, Грузию, Хорватию, Абхазию, Кипр, Черногорию, Египет, Мальдивы, Доминикану, Шри-Ланку, Марокко, Кубу и Сейшельские Острова. Во всех странах введены ограничительные меры, которые нужно иметь в виду.
Мы собираем рекомендации с учетом антиковидных ограничений во все открытые страны в специальном разделе. Туроператоры рассказали, куда можно улететь в майские праздники, и назвали цены на горящие путевки.
Посмотрите, как двадцать горожан судились с турагентством из-за сорванного отдыха. Они планировали отдых на разных курортах: Гоа, Кипр, Вьетнам и Таиланд.