RU161
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+6°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +3

0 м/c,

756мм 100%
Подробнее
1 Пробки
USD 101,61
EUR 105,25
Развлечения «Победа», золотое старье и «металлолом» в гараже: как живут ростовские реставраторы авто

«Победа», золотое старье и «металлолом» в гараже: как живут ростовские реставраторы авто

161.RU рассказывает, кому нужны ржавые автодетали по цене целой машины

Лучшая награда для реставраторов старинных авто — видеть результат своей работы
Источник:

Они скупают ржавые автозапчасти втридорога и доводят их до идеального состояния, скрупулезно изучают чертежи, пытаясь воссоздать ретрокары 1960-х, и конструируют шедевры из металлолома. Мастера реставрации — самые сумасшедшие люди на земле. Почему — выяснял корреспондент 161.RU.

Покупку деталей для реставрации оплачивают заказчики
Источник:

Первая «Победа»

Свой первый автомобиль, легендарный ГАЗ-М-20 «Победа», Олег Иванов (имя и фамилия изменены. — Прим. ред.) буквально собирал по частям своими же руками. Авто вошло в историю как первый советский легковой автомобиль с несущим кузовом, вышедший в массовое производство, а вот чертежи, по которым его создавали, в историю не вошли. Пришлось искать старые брошюры, информацию в интернете и по крупицам восстанавливать схемы. И тем не менее Олегу удалось: вышедший из рук реставратора экспонат класса люкс почти сразу попал в частную коллекцию премьер-министра Дмитрия Медведева.

За «Победой» начались и другие победы: на счету у мастера уже несколько десятков автомобилей. Некоторые Олег восстанавливает для души, для себя, некоторые привозят ему на реставрацию владельцы.

— У меня есть старинный автомобиль, который до этого был в общем-то в нормальном состоянии, но люди покупали его специально, чтобы сдавать в аренду для фотосессий. Соответственно, представляете, в каком он находился состоянии, особенно внутри, — рассказывает Олег. — Тем не менее в интерьере было много аутентичных деталей, поэтому взялся за его восстановление.

Самое трудное — запомнить, куда какую деталь поставить
Источник:

Штучная работа

Каждый автомобиль уникален, в каждом случае необходима кропотливая «штучная» работа. Нет универсальных инструкций, нет запчастей, часто не хватает деталей. Впрочем, с определенной долей смекалки в ретрокары можно ставить и детали современных машин.

— По большому счету у коллекционеров, антикваров, на барахолках еще можно найти родные детали, те, что изначально были в авто 70–80-х годов, — говорит Олег. — Но иногда это не получается, приходится «примерять» современную комплектацию ретрокарам. Впрочем, такое объединение даже иногда любопытно выглядит.

Источник:

Самое сложное, как признается мастер, — все-таки не найти нужную деталь, а запомнить, что и откуда откручиваешь, чтобы потом всё правильно прикрутить. В процессе реставрации приходится иметь дело с обработкой металла, токсичными веществами — это тоже вносит определенные трудности в работу мастера.

А бывают и вовсе необычные случаи, когда технологию восстановления приходится придумывать непосредственно под конкретный автомобиль. Не так давно к Олегу обратился владелец единственной на весь Ростов «полуторки» — грузового автомобиля ГАЗ-АА. Хозяин испытывал финансовые затруднения и решил обменять ретроавтомобиль на квартиру. Новые автовладельцы пожелали восстановить грузовик. Для этого с целого автомобиля пришлось создать слепок, чтобы можно было воспроизвести детали из пластика. Недорогая и доступная технология позволила сохранить все особенности конструкции.

Ретроавтомобили резко взлетают в цене после реставрации
Источник:

«Старье» ценой в миллионы

Средняя цена отечественного ретроавтомобиля, не принадлежащего к классу люкс, в зависимости от состояния машины и года выпуска варьируется от 150 до 550 тысяч рублей. Бывают, конечно, экспонаты и гораздо дороже. В гараже у Олега находится Mercedes Pullman 1935 года выпуска, немецкий трофей. Его конструкцию нельзя назвать полностью оригинальной: водительский и пассажирский салоны у этого автомобиля разделены. Средняя цена такого «немца» с учетом его класса составляла около миллиона рублей до реставрации, а на выходе, после замены некоторых не подлежащих восстановлению запчастей оригинальными, — 6–8 миллионов рублей.

У мастера в гараже как отечественные, так и зарубежные авто
Источник:

Олег подтверждает: реконструкция может приносить стабильный и вполне неплохой доход, но и вложения, конечно, колоссальные — физические, временные, душевные. В среднем на реставрацию одного автомобиля уходит полтора года. Сроки зависят от нескольких факторов: первоначального состояния авто, наличия деталей. Найти запчасти — дело тоже непростое. Как правило, финансируют покупку автозапчастей сами заказчики. Стоимость одной оригинальной детали для зарубежного ретрокара может доходить до 250 тысяч рублей. Иногда мастеру приходится тратить на детали и собственные деньги — в зависимости от обстоятельств и задумки. Но даже такие непредвиденные расходы не смущают Олега. Реставратор признается, что когда видит результат своего труда, забывает обо всех неприятных моментах и готов заниматься любимым делом бесконечно.

— Внимание, которое приковывают к себе экспонаты, — то топливо, на котором я работаю, — с улыбкой объясняет свой энтузиазм автолюбитель.

Данила Сухоруков

В ближайших планах у реставратора — совершить вылазку в Волгоград, в места, где проходили военные бои. Среди останков техники в заброшенных оврагах он планирует найти детали для машин своего нового «грузового проекта».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления