Выставка работ донского художника Юрия Акопянца открылась в ростовском Музее современного изобразительного искусства на Дмитровской. Мастер не только рассказал о своем творчестве, но и провел мастер-класс для пришедших на открытие гостей.
Свет и прохлада – первое, что чувствуешь в комнатах музея. Потом взгляд фокусируется на развешанных вдоль стен картинах. Сперва кажется, что ошибся дверью и попал на выставку фотографии – настолько реалистичными кажутся издалека работы Юрия Акопянца. Но подойдя поближе, понимаешь, что это акварель. Вблизи рисунки не так точны, ведь видишь только контур истории.
«Мне понравилась очень работа, где изображена улица в дождь и купол… купол здания таким намеком – это очень нежно. Интересно, что даются лишь маленькие намеки на изображения, а ты уже сам можешь представить себе, как это выглядит. Передано настроение, и этого достаточно», – поделилась впечатлением художница Мария Панькова.
На многих картинах изображен родной художнику Таганрог, но на его месте можно представить себе любой другой город. И это не только потому, что зрителю дан лишь намек на историю. Юрий Акопянц признается, что пишет не сами города. Скорее, впечатления и воспоминания о них.
«Города, конечно, хороши, но для того, чтобы написать картинку, нужны люди. Ну, или коровы, или машины. Что-то, что находится в этом месте. Но не само место, ни в коем случае. Поэтому не получается писать по фотографии. Фотографию можно использовать только как впечатление – вспомнил и написал», – рассказал художник.
Юрий Акопянц показал зрителям, как воплощается на листе одно из его воспоминаний о Таганроге. Процесс быстрый – набросок карандашом, пара движений, и вот уже лист покрыт краской, которая стекает под силой земного притяжения. В какой-то момент появляется ощущение, что ничего не выйдет. Но совсем скоро становятся различимы серый силуэт здания и человек, пробивающийся через машины на пешеходном переходе.
За оживлением воспоминания наблюдали разные люди. От уже взрослых, состоявшихся художников, до учеников и тех, кому учиться предстоит еще нескоро – как малыш на руках у мамы. Люди окружили художника, возможно, с разными целями, но объединило всех желание увидеть живое искусство.
«Он нам показал мгновение, а вот мгновение, состояние городского пейзажа – это многого стоит. Поэтому, если зритель смотрит и ощущает в груди, здесь, волнение о красоте своего города, своей улицы, то художник добился своей поставленной задачи. Мы и делаем для зрителя все, чтобы он немножко отдохнул, где-то у него тут стрельнуло, где-то он вспомнил», – рассказал гостям выставки преподаватель Академии архитектуры и искусств ЮФУ Василий Романенко.
После демонстрации, как назвал свой мастер-класс сам художник, зрители буквально растворились. Остались единицы: еще раз взглянуть на работы, найти в них что-то общее, единую идею или гамму. А может, и задуматься об историях, переданных Юрием Акопянцем.
Фото: Фотографии Светланы БУНЯКИНОЙ