Развлечения Грант Тохатян, актер ситкома «Последний из Магикян»: «За детей Карена в проекте я переживаю и радуюсь, как за своих родных»

Грант Тохатян, актер ситкома «Последний из Магикян»: «За детей Карена в проекте я переживаю и радуюсь, как за своих родных»

Комедийный сериал «Последний из Магикян» стартовал на телеканале СТС в прошлом году. Ситком рассказывает о дружной семье армянина Карена Магикяна(актер Грант Тохатян) – верного мужа русской жены и отца трех дочек, для которого традиции важнее современных взглядов. 7 апреля 2014 года на СТС стартовал уже второй сезон сериала. В нем зрителям предстоит познакомиться с родителями Егора Щербакова, женой которого собирается стать старшая дочь Карена Магикяна. Как проходили съемки нового сезона? Какие отношения сложились между актерами на съемочной площадке? А также чем угощал Грант Тохатян коллег-актеров? На эти и другие вопросы ответил сам главный герой ситкома «Последний из Магикян».

– Грант, что скажете о новом сезоне проекта «Последний из Магикян»? Вторая часть сильно отличается от первой?

– Да, в сценарном отношении разница между первой и второй частью очевидна. Основное отличие заключается в том, что у нас появляются новые персонажи – родители Егора в исполнении замечательных Наташи Вдовиной и Саши Феклистова. Сказать, какая часть лучше и интереснее, я затрудняюсь, потому что фильм – как дитя, ты любишь его целиком. Второй сезон еще сильнее сблизил нашу команду, мы лучше друг друга узнали. Сегодня, когда съемки уже закончены, не проходит и дня, чтобы я не вспомнил об Анечке Ардовой или Андрее Бурковском. Мне все время хочется их слышать, разговаривать с ними, узнавать, что у них нового.

– Как вам загородный дом родителей Егора, в котором прошла большая часть съемок?

– Мне было очень комфортно там сниматься, потому что продюсеры создали все условия. На улице перед домом стояла печка, на которой по вечерам мы постоянно что-то готовили. Словом, мы в этом доме совершенно одомашнились (Улыбается.). Иногда к нам приезжали хозяева этого дома – приветливые и гостеприимные люди, с которыми у нас сложились замечательные отношения. В общем, работать в таких условиях было в удовольствие, я вспоминаю этот период с теплом.

– Говорят, вы баловали коллег невероятно вкусными шашлыками…

– Я очень люблю готовить. Правда, умею делать далеко не все, но то, что умею, готовлю вкусно. Мои коронные блюда – шашлык и яичница с помидорами. В каждое блюдо, которое я готовлю, я вкладываю душу. Наверное, именно поэтому оценка коллег – особенно моих новых «родственников» по фильму – была наивысшей.

– А еще все коллеги приходили в полный восторг от тостов в вашем исполнении. У вас есть коронный тост или притча?

– Чтобы сказать тост, нужно сидеть за накрытым столом, держать в руке наполненный бокал и обязательно видеть глаза тех, кому ты свой тост говоришь. Просто так сказать тост нельзя, иначе он превращается в некий монолог. Настоящий тост должен быть направлен к людям, к их душам и сердцам. Тогда он получается красивым и искренним. Я никогда не придумываю тосты заранее – они рождаются от того окружения, в котором я нахожусь. Тост – это каждый раз импровизация, живое чувство, а не заранее подготовленный и выученный наизусть текст.

Несколько фактов о втором сезоне сериала:
• Большинство сцен снимались за городом – в усадьбе родителей Егора.
• Для Маринэ было приготовлено два свадебных платья. Одно было испорчено сестрами, и пока неизвестно, пригодилось ли второе.
• В предсвадебной горячке Маринэ сожжет свадебную арку и уронит двухметровую башню из бокалов. Причем не случайно, а очень даже специально.
• По сюжету Егор очень боится петухов. Не надо долго гадать, кого он встретит в момент приготовления к торжеству.

– Расскажите, пожалуйста, как меняется ваш персонаж Карен Магикян в новом сезоне?

– Конечно, Карен меняется, потому что оказывается в совершенно исключительной для себя ситуации. Во втором сезоне происходит серьезная притирка будущих родственников: настоящего армянина – отца невесты – и такого же настоящего представителя русского народа – отца жениха. Конечно, это не может не отразиться на характере Карена. В каком-то отношении он становится еще более жестким и непримиримым, в каком-то – еще более необъяснимым, чем всегда. Не всегда оправданная бравада со стороны Карена (точнее, почти всегда неоправданная) создает крайне смешные ситуации во втором сезоне.

– Как вы сработались с Натальей Вдовиной и Александром Феклистовым?

– И Наташа, и Саша – чудесные партнеры. Саша – Мужчина и Актер с большой буквы, он молодчина, я его очень уважаю. Талантище. Как-то раз Андрюша Бурковский позвал нас всех на дачу своего друга, которая оказалась буквально в двух шагах от загородного дома, в котором мы снимали нашу историю. Андрей организовал красивый и душевный вечер с шашлыками, во время которого мы с Сашей не просто притерлись друг к другу, но и стали друзьями, чему я очень рад. Наташа Вдовина – нежная, трепетная, красивая и, конечно же, очень талантливая. Ей хочется читать стихи и сочинять для нее сказки. Но все равно больше всех я люблю Анечку Ардову! (Улыбается.).

– С другими актерами вы так же тепло общаетесь?

– Да! У нас собралась совершенно удивительная команда. За детей Карена в проекте «Последний из Магикян» я переживаю и радуюсь так же, как за своих родных. Я стараюсь быть в курсе того, что у них происходит, мы созваниваемся, делимся новостями…

– Насколько я знаю, во втором сезоне у вас появился новый режиссер – Акакий Сахелашвили…

– Да, это так. Признаться, мы привыкали к Акакию с большим трудом, но в конечном итоге полюбили его как родного. Первый сезон нашего проекта снимал бесконечно талантливый Резо Гигинеишвили, поэтому было крайне трудно представить кого-то другого на его месте. Но Акакий – просто молодец. Невзирая на молодые годы, он смог внушить доверие всей команде, поэтому работа шла слаженно и дружно.

– У вас двое сыновей. Скажите, вы ждали мальчиков с таким же упоением, как Карен ждет своего первенца?

– Да, я так же трогательно ждал всех своих детей, и мне точно так же, как и Карену, никто ничего до последнего не говорил, даже результаты УЗИ (Улыбается.).

– Карен так хочет сына, что пытается «заслужить» его, окружая жену заботой. Вы так же носили на руках своих любимых женщин, когда они были в положении?

– Да. И во время беременности, и до нее, и продолжаю носить их на руках и по сей день, потому что они подарили мне чудо. Примерно так же я отношусь к Анечке Ардовой, которая вот-вот подарит Карену долгожданного сына (Улыбается.).

– Карен становится мягче, ожидая сына. А как ваш характер меняется в течение жизни? Вы становитесь терпимее или, наоборот, несколько ожесточаетесь?

– Я никогда не был жестким. Я считаю, что мир спасет добро. Современная реальность – довольно жесткая, иногда грубоватая, но если абстрагироваться от того, что мы сегодня живем в «темном мире», страшном и непредсказуемом, все равно я думаю, что детская и женская улыбка, как и доброе мужское сердце, пробьют путь к солнцу, и в конечном итоге добро обязательно победит. Чем старше я становлюсь, тем яснее понимаю, что жизнь прекрасна во всех ее проявлениях, и люди на планете все одинаковые – вне границ, территорий, вероисповеданий и национальностей. Бог создал нас одинаковыми, просто кто-то однажды воткнул в землю колышек и сказал: «Это моя территория!».

Так появились границы, совершенно, на мой взгляд, лишние для человеческого общения. Мы же ходим друг к другу в гости – но для того, чтобы войти в чужую квартиру, не обязательно проливать кровь, надо просто постучать, улыбнуться и стать желанным гостем. Вот об этом наш фильм – о том, что при всей разности мы все-таки все одинаковые.

– Карен переживает, что его дети плохо знают армянский. Знают ли язык ваши дети? Насколько хорошо?

– Конечно, знают. Мои дети родились и выросли в Армении, они знают армянский очень хорошо – это их родной язык. Помимо этого дети изучают русский и английский. Моя младшая дочь Лилит говорит по-русски просто прекрасно. Она была со мной на съемках одного проекта, и я поразился: откуда в ней столько русского? (Улыбается.).

– Знаю, вы учили актрис проекта «Последний из Магикян» армянским словам. Кто показал самые значительные результаты, кто особенно порадовал?

– Наверное, больше всех преуспела Алина Гринберг, которая играет среднюю дочь Карена – Вику. Она говорит на армянском почти без акцента. Но и Элен, и Габи – большие молодцы.

– Как именно вы учили девочек? Приносили на площадку учебник армянского языка?

– К сожалению, времени на учебу у нас было немного, поэтому пришлось обойтись без учебников. Мы брали авторский текст, написанный на русском, я его переводил на армянский, и мы с девочками пытались его воспроизвести. Я бы с удовольствием посвятил этому больше времени, но девочки сильно уставали – съемки по двенадцать часов в день – это утомительно и для взрослого артиста, не то что для ребенка.

– Что вы можете сказать о девочках как об актрисах? Они сильно выросли?

– Да, все мои «дочери» очень талантливы. Я думаю, что Элен ждет красивое актерское будущее – и на сцене, и, надеюсь, в кино. Она старательная, усидчивая, талантливая. А самое главное – она прекрасный человек. То же самое можно сказать и про Габи, и про Алиночку. Габи – наше чудо. Поразительно, как в таком маленьком теле помещается столько души и природного таланта… Алина сейчас проходит всегда непростой период становления, она подросток с характером, но в то же время она невероятно мягкая, нежная и внимательная. Каждое утро у нас с девочками начиналось с объятий и поцелуев, я на самом деле очень привязался к нашим юным актрисам и воспринимал их как родных дочерей. А это дорогого стоит.

– Расскажите, пожалуйста, как снимали сцену, в которой Карен попадает в отца Егора бильярдным шаром.

– Эта сцена получилась довольно реалистичной, потому что я на самом деле не умею играть в билльярд. Мне не нужно было ничего придумывать и притворяться. Этот злосчастный шар, который летит в отца Егора, забивали за меня, потому что у меня никак не получалось. К тому же я боялся попасть шаром в Сашу Феклистова, которого слишком люблю и уважаю. Вообще, у нас было много интересных сцен. Например, сцена, в которой появляется Надя Михалкова.

– А кого она играет?

– Надя играет бывшую девушку Егора. Она появляется в доме Магикянов совершенно случайно, причем приводит ее Карен, не подозревая о том, что они с Егором знакомы… Казалось бы, небольшой эпизод, но невероятно сочный.

– В одной из серий Карен спаивает отца Егора чачей. Вы любите чачу? Умеете ее делать?

– У нас в Армении чачу готовят несколько иначе, ведь чача – это не армянская, а грузинская водка. У нас она так и называется – «домашняя водка». Из чего только ее не готовят: из винограда, абрикосов, персиков, кизила… Делать чачу я не умею, но пью с удовольствием, особенно когда оказываюсь в Тбилиси. К слову, старый Новый год мы с Акакием, Тамико и Резо отмечали в Тбилиси. Если бы вы знали, какое вкусное вино делает наш Акакий! Просто прекрасное!

– В одной из серий, желая сделать приятное другу, Карен танцует лезгинку и поет песню. А вы умеете петь и танцевать?

– К сожалению, ни петь, ни танцевать я не умею. Я всегда с белой завистью смотрел на людей, которые не обделены этими талантами. Кстати, петь в нашем проекте будет не Карен, а Сосо Павлиашвили, выступать после которого просто грешно (Улыбается.). Поэтому Карен решает подарить другу танец. Он начинает исполнять традиционный армянский танец «Шалахо», который постепенно превращается в лезгинку. Режиссер сказал, что мы не будем репетировать этот танец заранее – пусть он будет спонтанным. Думаю, именно поэтому сцена получилась настоящей, душевной, искренней. Собственно, мы сняли этот танец фактически с одного дубля – на второй нас просто не хватило (Улыбается.).

– По сюжету, однажды Карену придется оказаться в седле…

– Пожалуйста, не напоминайте мне о лошади, собаке и, тем более, о змее, которые снимались в нашем проекте (Улыбается.)... Из всех представителей животного мира у меня не всегда гладко складываются с ними отношения. Лошадь я вообще исключительно издалека видел. С удовольствием смотрел, как катаются и джигитуют другие, но сам никогда раньше в седле не сидел. И вот, наконец, мне пришлось испытать это на себе… Складывалось такое ощущение, что меня подсаживала на лошадь вся съемочная группа. Потом точно так же вся группа меня с этой лошади и снимала… Мне было стыдно перед животным, которое с немым укором смотрело на меня умными глазами и как бы спрашивало: «Ну что тебе еще надо? Я спокойно стою, почти не дышу даже»… Но зато когда на лошадь сел Саша Феклистов, вот это было да! На то, как он держится в седле, можно смотреть часами! Это настоящее мастерство, я остался от Саши в полном восторге.

– А с собакой почему у вас дружба не заладилась? Насколько я знаю, в «Последнем из Магикян» снимался лабрадор – милое добродушное существо…

– Да, пес был действительно милый и воспитанный, но все же лабрадор для меня – слишком большая собака. Поэтому зрители смогут прочесть в моих глазах страх, смешанный с уважением.

– А что на съемочной площадке делала змея?

– По сюжету, змею подкладывает Ануш Вика, чтобы напугать девочку. В роли змеи снимался совершенно безобидный то ли уж, то ли желтопузик. Тем не менее, я попросил Акакия выстроить сцену так, чтобы я оказался от змеи как можно дальше, в самом конце кадра.

– У вас есть домашние животные в Ереване?

– Конечно. У нас живет золотая рыбка по кличке Кудзик. По-армянски «рыба» звучит как «дзук». «Маленькая рыбка» – «дзукик». Но когда моя дочь Лилит была совсем маленькая, она меняла местами слоги и говорила не «дзукик», а «кудзик».

– Не думаете завести животное «посерьезнее», чем рыбка?

– Лилит время от времени заговаривает о том, что хочет собаку, но пусть она сначала научится ухаживать за рыбкой.

– Актеры рассказывали, что вы приносили на площадку всяческие вкусности из Еревана…

– Не хочу хвастаться, но у нас в Ереване вкусное абсолютно все. Я приносил на площадку и сушеные фрукты, и цукаты, и шоколад, который особенно полюбился Элен. Привозил много специй для нашего оператора Миши. Ну а ребятам, конечно, – армянский коньяк. Так что Акакий баловал нас домашним вином, Давид – чачей, а я – коньячком.

– Ходят разговоры, что третий сезон «Последнего из Магикян» будут снимать в Ереване. Есть вероятность, что часть съемок пройдет в интерьерах вашего загородного дома? И вообще – как вам нравится эта затея?

– У нас дома так привыкли к гостям, что я с нетерпением предвкушаю, когда же смогу принять у себя своих новых друзей. Мои домашние будут только рады. Особенно обрадуется теща – она просто обожает принимать гостей!

Сериал «Последний из Магикян» выходит на телеканале СТС с понедельника по четверг в 20:00.

Фото: Фото СТС

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
«Не хватало мне любви по жизни, и я ее покупал»: честный рассказ человека с огромными долгами по кредиткам
Дмитрий М.
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Юг звучит новыми голосами»: какие литературные события произошли в Ростове в 2024-ом
Наталья Нагорянская
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Рекомендуем
Объявления