Омская группа 25/17 во второй раз за год посетила Ростов-на-Дону. В этот раз они выступили на фестивале «Большие игры МегаФона». Корреспонденту 161.ru удалось пообщаться с участниками группы Антоном Антом Завьяловым и Андреем Бледным Позднуховым и узнать об их отношении к спорту, сериалам и русскому народу.
– Вы в своих треках часто говорите о Боге, вере. А сами ходите в церковь? Как относитесь к современной РПЦ?
Андрей: Вообще не имеет никакого значения, как мы относимся к РПЦ. Имеет значение то, как человек живет, а не как к чему-то относится. Как то, во что он верит, проявляется в его жизни. То есть вера и дела, а все остальное – это просто слова. Мы посещаем церковь, я протестант. Мы стараемся вести ту духовную жизнь, которая должна быть.
– По поводу фильма «Околофутбола». 13 сентября в Ростове состоялся превью-показ картины, в которой вы также сыграли в эпизоде. Насколько режиссерское видение ситуации совпадает с вашим личным? И вообще – фильм понравился?
Андрей: Мне кажется, фильм получился, как минимум, нестыдный для русского кинематографа. Получилось рассказать интересную историю. Насколько в этом режиссерского формата я не знаю. Сценарий писали другие люди, деньги давали третьи, снимались четвертые. Наверно, режиссер пытался что-то свое в это внести. Просто съемки фильма – это такой непростой процесс, в котором очень много людей задействовано. Могу сказать, что в этом фильме от его создания до финала присутствовали настоящие люди из околофутбола, и это все не клюква, а сделано под контролем людей в теме. Там есть некое преувеличение, но это кино.
– А как вообще относитесь к околофутболу?
Андрей: Я вот знаешь как проецирую: у меня сейчас сын растет, с одной стороны, хотел бы я, чтобы он в этом участвовал? Он ведь может там какие-нибудь серьезные травмы получить. Как отец я переживаю. Но с другой стороны, я вижу, что это единственная часть русской молодежи, которая готова заступаться за своих. Особенно сейчас, где идет упор на спорт, на национальное сознание. И тут, конечно, я думаю, что я был бы не против, если бы мой сын принимал в этом участие. Такое двоякое чувство.
– У вас самих какое отношение к здоровому образу жизни? Занимаетесь спортом?
Антон: Скорее нет, чем да. Мне очень бы хотелось заняться спортом, но каждый раз желание остается желанием. Пойти опять в зал, снова возобновить тренировки. Да просто даже начать бегать. И все как-то у меня пока не получается. В этом только моя вина.
Андрей: Если честно, не то чтобы лень. Это скорее нехватка времени плюс то, как мы на сцене пашем. Два часа полноценного концерта, и никаких тренировок не надо.
– А вообще симпатизируете какому-нибудь спорту или игровым командам?
Андрей: Мне нравятся силовые виды спорта. Люблю смотреть телеканал «Боец», переживаю за наших бойцов.
Антон: Мы любим хоккей. Болеем за омский «Авангард», потому что сами родом из Омска. Когда в Москве случаются какие-то гостевые матчи, мы стараемся посещать. К футболу, честно говоря, я равнодушен. Последний раз в 2008 году я болел за нашу сборную на ЧЕ.
– А к экстремальным видам спорта как относитесь?
Антон: У меня немного получилось посмотреть, но классно. Ребята – молодцы. Даже по-белому так завидую. Это все-таки надо дух какой-то иметь, запал, чтобы исполнять такие трюки.
Андрей: В любом случае это лучше, чем употреблять наркотики или пить «ягу» по подъездам.
– Вопрос по вашему треку «Теленок». В припеве рефреном повторяется фраза «Если надо объяснять, то не надо объяснять». Объясните?
Андрей: Не надо объяснять. (Смеется.)
– Расскажите подробнее о сайд-проекте «Лед 9». Прошел слух, что вы все силы сконцентрируете на нем, оставив 25/17.
Андрей: Нет, полностью не собираемся. Нам этого и не хотелось, и не получается. Мы параллельно занимаемся и этим, и тем. В концепции он более радикальный, экстремальный и жесткий. В ближайшем времени мы выпустим новый альбом нашего сайд-проекта «Лед 9», и никаких вопросов больше не будет, чем они отличаются друг от друга.
Антон: Мне кажется, все, кого интересует этот вопрос, получат исчерпывающий ответ, просто посетив концерт.
– Возвращаясь к вашим трекам. Есть замечательная песня «Винтер», в которой очень много ссылок к разным сериалам. Действительно ли вы все их смотрели и какие бы порекомендовали?
Андрей: Это дело вкуса, кому какой сериал понравится. Просто сейчас малые формы победили. Когда я прихожу домой, у меня нет времени, чтобы посмотреть полноценный фильм. А смотреть фильм за три вечера мне не нравится, потому что не то совсем впечатление. Сериалы короткие, есть возможность за один вечер посмотреть одну серию, потом ты увлекаешься и можешь посмотреть вторую, третью. И сейчас, мне кажется, сериалы стали качественнее, чем фильмы. В фильмах все сместилось в сторону спецэффектов, чтобы привлечь зрителя в кинотеатр. Драма, актерская игра ушли в сериалы. Для меня сериал всех времен и народов – это «Клан Сопрано».
– А из последних какие понравились?
Андрей: На удивление мне понравился русский сериал «Обратная сторона Луны». Это наша версия английского «Жизнь на Марсе». Он очень хорошо у них прошел. Но наши взяли только идею. Очень рекомендую.
– У вас свое мировоззрение, не подпадающее под какие-то общие направления. Интересно понять, какие моменты на него повлияли и что позволяет вам его придерживаться, потому что давление со всех сторон очень сильное. Как вы выстраивали систему координат?
Андрей: Иисус Христос. Все очень просто. Я другого рецепта не знаю, как не дать себя вот этим волнам захлестнуть и не утонуть в этом неспокойном море.
– А как пришли к этому?
Андрей: Сперва я жил так, как считал нужным. Делал абсолютно все, что хотел. Когда к 25 годам чудом остался жив, а большинство моих друзей к настоящему моменту либо уже умерли, либо по тюрьмам, начал задумываться, как же жить по-другому. И вот пришел к этому. То есть это якорь, который держит в этом море.
– А есть ли какие-то книги, которые вы прочитали и после этого немножко изменились?
Антон: «Записки Баламута» Клайва Стейплза Льюиса. Эта последняя из таких книжек, о которых вы говорите. Читая книгу, мне очень не хотелось соглашаться с автором. Это как когда ты начинаешь читать «Новый завет». Ты очень не хочешь понимать, что это говорят про тебя и твои слабости. Но очень вдохновляют такие книги. Понимаешь, что есть не только не твои какие-то законы, что на самом деле есть правильные вещи, и ты стремишься к ним, и в то же время твое нутро разоблачают... Очень важно принять это по-настоящему.
Андрей: Мне из последнего прочитанного понравился «Лавр» Евгения Водолазкина. Очень интересная по смыслу, захватывает содержанием и «вкусным» языком.
– В свете последней истории с Навальным вы заявляли, что разочаровались в креативном классе, в современной так называемой интеллигенции… А кто тогда, на ваш взгляд – конкретные люди, какие движения – могут изменить ситуацию в России?
Антон: Наверное, мы просто не знаем таких людей.
Андрей: Мы в политике некомпетентны. Вот в этой ситуации мы так, краем по делу прошли. Мы совсем не в теме. Я сейчас таких людей не знаю, в ком бы увидел спасение для России. И вообще… У нас как-то послушаешь – людям всегда плохо. Им при коммунизме было плохо, при перестройке было плохо, при Ельцине и бандитизме было плохо, сейчас снова плохо… Мне кажется, что нашему населению всегда будет плохо, мне кажется, нашим людям нравится, когда им плохо. Тогда у них есть повод кого-то поругать, выпить водки, все это обсудить, с кем-то повоевать, кого-то ненавидеть.
Фото: Фото Игоря КОРОПОВСКОГО и с официального сайта группы 25/17, видео Андрея РЫЖКОВА