Ростовский журналист Галина Пилипенко пристально следила за созданием сериала «Местные новости» и даже снялась в нем. На съемочной площадке она узнала, откуда у ростовчан растут руки и матерится ли в процессе съемок режиссер Рената Литвинова. Что было в кадре и осталось за кадром, она рассказала 161.ru.
На премьерный просмотр сериала «Местные новости» съемочная группа собралась в ростовском бистро. В этом заведении на стенах – фотовыставка Евгения Денисюка «Город-река». Уже год висит. И вот, как чеховское ружье, выстрелила.
Завязка – московский парень (Павел Кравцов) решает отпочковаться от мамочки и сбегает в Ростов. Герой, не в красной шапочке, а просто в шляпе, отправляется к бабушке (актриса ростовского молодежного театра Раиса Пащенко) на пирожки.
У бабы Раи квартирует журналистка, она-то и привлекает героя Максима Соколова (то есть Павел Кравцова) в газетный мир. И вообще – привлекает.
Она ищет дикую птицу, питающуюся мирными голубями, в самом центре столицы Дона.
Птичку жалко. Она, как землячка Ирина Аллегрова, да и другие в Ростов с гастролями наезжающие, выступила под фонограмму.
Оказалось, что дикой пернатой в центре столицы ЮФО нет. Есть только клекот, отпугивающих голубей от памятников. Хотя главным героем, на мой взгляд, стали прекрасные снимки Евгения Денисюка. Это чтоб вы не думали, что герой-фотограф и правду фотограф.
Заглавный саундтрек – песня Сергея Тимофеева и группы «Пекин Роу Роу» «Жу-жу-жу» в исполнении Команды Дмитрия Келешьяна «Хуже, чем дети». Подлинный гимн нашего южного города.
Смотреть интересно – потому что все о своей профессии любопытно знать. Потому что в кадре – все знакомые. Ну и Ростов – сериал в нашем городе снимался.
А теперь о серии, которую россияне еще не видели.
Сейчас букмекеры могли бы составить список громких реальных эпизодов с журналистикой Дона связанных, и предлагать ростовчанам делать ставки – будет факт в сериале или не факт, что будет?
Могу сказать, что снималась серия по делу Ирина Ароян-Филипп Киркоров. В гостинице «Ростов» собрались реальные журналисты. Ключевые обладательница микрофона, розовой кофточки и всего остального – настоящая Ира Ароян и Михаил Полицеймако, играющий звезду с киркоровскими скандалезными замашками. Правда, звезда не певческая, а киношная. Михаил играет шпиона. Шамиров объясняет – вы должны наброситься (психологически) на Полицеймако, хамить ему и задирать. Ну, посмотрите – какой он герой-шпион? С пухлой комплекцией?
Полицеймако заводился с полyоборота. Кино-эксцесс наливался соком и готов был упасть, как яблоко раздора.
Однако ж скандал закатил Шамиров: как заорет на одного фотографа! Мат изрыгался просто нереально грязный, отборный.
Шамиров: «Ты чего меня фотографируешь? Ты должен героя фотографировать! Я теперь из этого дубля ничего взять не могу!»
Фотограф (в отличие от Ирины Ароян, нескольколетней давности) не возразил ни слова. Через двадцать суббот зрители увидят последнюю серию. Меня и моих друзей позвали сниматься в ней. Было интересно, но боязно – такой вспыхивательный режиссер!
Любовь к процессу победила и рано утром мы с Люсей Андрейченко – сестра и шеф редактор программы «Вести-Дон» – маячили на набережной у плавучего судна, где по сценарию, вымышленное журналистское сообщество Дона должны награждать премиями.
Я увидела эффектного мужчину. Такие должны идти по ковровой дорожке в Каннах – теле-гуру и мой великий друг – Сергей Викторович Синеок. Именно таким его видели и с ним говорили все три президента РФ, а В.Путин наградил его Благодарностью. Именно такого его поцеловала (11 раз!) в телеэфире знаменитая телеведущая Светлана Сорокина. Надо понимать ответственность Сергея Викторовича. Не зная, какая роль ему уготована, он выучил ВЕСЬ сценарий. Ночь накануне съемок – не спал – плохо себя чувствовал. Но утром, точно – час в час – минута в минуту – свеж и элегантен – возвышался на причале.
Мы протомились часа три… А солнце все не выходило.
Шамиров сразу запал на представительность Сергея Викторовича и назначил его председателем жюри. Номинировали на роль лучшей журналистки Людмилу Андрейченко, враз, без всякого штампа в паспорте ставшую Татьяной Колпаковой.
Тут колонки, которые долго настраивали, вдруг испустили режущий звук! Шамиров схватился за уши, да как крикнет: «Какой долбо… звуком занимается? Ну, ростовчане – руки из ж..ы растут!». Синеок забеспокоился – его не предупреждали, что будут оскорблять: «Он же, получается, сейчас насунул всем ростовчанам?! Я не считаю, что у меня руки из этого места растут! Пойду я отсюда!» Шамиров упоенно продолжал слать хулу в небеса, а когда отвлекся, то не увидел ни Синеока, ни его голливудского образа. Шамиров – глядя на меня: «А где председатель жюри?»
Я: «Ушел».
Шамиров: «Как ушел?»
Я: «Он уверен, что вы оскорбили всех ростовчан».
Шамиров – видному мужчине – Кожину: «Послушайте, будьте председателем».
И уходит по своим режиссерским делам. А когда возвращется, то и Александра Кожина не обнаруживает: солидарность оказалась важнее.
Кожин: «Я думал нас позвали помогать, а тут…»
И пошел догонять Синеока.
Шамиров: «А где председатель жюри?»
«Ушел».
Шамиров расстроенно: «Послушайте – я сам ростовчанин. Когда я говорю, что руки из ж..ы растут, я знаю, о чем говорю».
Тут и солнце нехотя сказало «чииз», режиссер назначил третьего председателя и помчался к оператору с криком: «С.ка! Мне нужен чистый план!»
На другой день на пресс-конференции с Ренатой Литвиновой журналист Таня Тулуманова спросила Богиню: «Рената, а какая вы на съемочной площадке?»
Рената удивилась.
Таня: «Недавно мне удалось побывать на съемочной площадке, и я наблюдала, как режиссер, когда что-то не удавалось, кричал на всех. Вот я и подумала, а какая вы на съемочной площадке. Я не могу представить, как вы кричите... матом».
Рената Муратовна ответила так, что стало понятно – Боги горшки обжигают.
Первые серии «Местных новостей» показывают – сериал по характеру светлый, веселый и нечернушный.
Галина ПИЛИПЕНКО
Фото: Фото Галины ПИЛИПЕНКО и Дмитрия ПОСИДЕЛОВА