Сегодня Алексей Чумаков работает над авторским альбомом, выход которого станет совершенным откровением для поклонников качественной музыки, поскольку в его записи заняты музыканты мирового уровня, работающие со Стиви Уандером, Бэбифэйсом, Кристиной Агилера и Ленни Кравитцем. О том, когда именно выйдет его второй сольный альбом, о столичной прессе и о своих взаимоотношениях с Юлей Ковальчук Алексей Чумаков рассказал в эксклюзивном интервью нашему изданию.
– Алексей, так когда все-таки выйдет ваш второй сольный альбом «Тут и там»?
– Дело в том, что я пока еще не определился, у кого издавать. Очень хочу, чтобы альбом вышел в достаточно дорогой упаковке. К тому же диск должен быть не однослойный, потому что в альбоме 20 композиций, из-за этого он получился тяжеловесный в отношении памяти. Но, тем не менее, очень хочется верить, что это случится совсем скоро. Этой осенью.
– Известно, что в работе над вашим авторским альбомом приняли участие музыканты мирового уровня, работающие со Стиви Уандером, Бэбифэйсом, Кристиной Агилера и Ленни Кравитцем. Как вас свела с ними судьба?
– Совершенно случайно, как, собственно говоря, умеет делать судьба. Я был у своих друзей на концерте Бэбифэйса и после концерта во время ужина мы познакомились с этими самыми музыкантами. И вот теперь мы сдружились и плодотворно работаем. У меня нет возможности работать в Америке, поэтому основную часть альбома мы вообще записали по скайпу.
– Когда-то, на региональном конкурсе «Голоса «Европы плюс» в Кемерово, вы победили в трёх номинациях сразу – как вокалист, композитор и аранжировщик. А что вам интереснее – работать в качестве вокалиста, композитора и аранжировщика?
– Странно, что вы вспомнили, это был 96-й год, слишком давно! Признаться, я даже сам название того конкурса забыл. Я вообще ненавижу конкурсы и их в моей жизни было крайне мало. Отвечу на ваш вопрос вопросом: если у человека получается хорошо и одно, и второе, и третье, если он профессионально растет в разных ипостасях, то почему бы ему этим не заниматься? Я не могу сказать, что мне нравится больше. Все это некий холдинг, я так экономлю деньги, понимаете? Сам написал – сам аранжировал – сам спел – сам заработал. Я знаю огромное количество исполнителей, которые ищут их, конкурируют, устраивают тендеры, перекупают хорошие песни, потом думают, где взять хорошего аранжировщика, сколько ему заплатить, как его проконтролировать, чтобы все сделать в срок… У меня все эти проблемы отпадают.
– Алексей, вас называют будущим российского соула, ритм-энд-блюза и фанка…
– Пока в этом мире живы Стиви Уандером и Бэбифэйс, о каком соуле с моей стороны может идти речь? Я не питаю на этот счет никаких иллюзий. Это музыка афроамериканцев. Я смуглый, конечно, но все-таки белый. У меня никогда не получится спеть соул, ритм-энд-блюз и фанк, как это делают чернокожие люди.
– И все равно вы очень красиво поете. Но вы еще и красивый мужчина. Скажите, красота вам мешает или помогает в шоу-бизнесе?
– У меня не получится ответить на ваш вопрос, потому что я не считаю себя красивым. Ярким, не безликим, но не красивым. Женщина, считающая себя красивой, это нормально. Мужчина, считающий себя красивым, – ненормально. Считаю, что в человеке главное мозги. В мужчине – тем более.
– Кого вы можете выделить из современных российских исполнителей?
– Для меня важно не только, как человек поет. Просто петь – это скучно. Надо быть еще и хорошим человеком. Мы ведь работаем не с машинами, не с роботами, а с людьми. Исполнитель, который неплохо или даже прекрасно поет, может быть таким уродом по жизни, что я, извините, не смогу его слушать. Могу назвать, кого очень люблю и кто, на мой взгляд, внес свой вклад в развитие российской культуры: Леонид Агутин, Сосо Павлиашвили, Валерий и Константин Меладзе, Игорь Саруханов, группа «А-Студио», Александр Иванов и группа «Рондо»… Очень много их, прошу прощения у тех, кого я не назвал.
Алексей Чумаков официально не женат, но живет в гражданском браке с телеведущей, певицей, экс-солисткой группы «Блестящие» Юлией Ковальчук. Детей у пары пока нет.
– Вы не назвали Юлю Ковальчук… Как сегодня развиваются ваши отношения?
– Отношения развиваются прекрасно, из-за гастролей мы видим друг друга крайне редко. Может, это неплохо: успеваешь соскучиться, отдохнуть, поразмыслить над отношениями. Постоянное присутствие любого человека, даже если это папа или мама, сложно. Нужны паузы. У нас с Юлей этих пауз более чем предостаточно.
– Говорят, вы скоро станете папой?
– Это один из тот моментов, когда представители СМИ знают информацию обо мне, лучше чем я сам. Я думаю, что момент, когда я все же стану папой, не за горами. Но на данный момент это не правда, это всего лишь слухи.
– А как вы вообще относитесь к детям?
– Я очень люблю детей и дети любят меня, что самое важное. У детей на меня реакция такая: сначала они меня пугаются, спрашивают родителей, мол, что это за «дядька волосатый», а потом души во мне не чают. Думаю, все дело в том, что я с ними никогда не сюсюкаюсь, что я разговариваю с ними, как со взрослыми. У меня куча друзей, у которых уже есть дети. И все эти дети делятся со мной подробностями своей личной жизни, рассказывают, что у них происходит в детском саду или в классе. Они рассказывают мне даже то, чего никогда не говорят родителям, – кого они закадрили, кто им надоел и целовались ли они.
– Алексей, а когда вы впервые увидели Юлю, у вас возникла мысль, что вы будете вместе?
– Нет, конечно. Это ведь было давно. Мы с ней периодически пересекались по работе, мило общались, не более того. Так что я просто думал: яркая девушка, красивая. Хоть она и улыбалась, но флирта, как такового, между нами не было.
– Когда же вы оба поняли, что это любовь?
– Юля пригласила меня на свой первый сольный концерт. Я пришел, весь такой эффектный, с огромной охапкой роз. После выступления мы с друзьями поехали в ресторан. Я помню, как мы тогда «прощупывали» друг друга в разговоре во время ужина и поняли, что одной встречей это не закончится. Потом Юля стала часто приезжать ко мне, а я к ней. А еще через какое-то время мы подумали: какой смысл в километрах, если нам и без них хорошо? И стали вместе жить. Я признавался в любви только двум девушкам, и одна из них – Юля. К этим словам я отношусь очень аккуратно. Сейчас я говорю ей об этом достаточно часто, хотя шел к этому, в общем-то, долго.
– Значит, насчет отцовства опять домыслы журналистов… Наверное, эти сплетни вам не приятны. Как должен артист реагировать на поступки представителей СМИ, которые им кажутся некорректными? Бросаться с кулаками?
– Ни один человек не имеет права бросаться с кулаками на другого. Но иногда случается так, что человек, которого ударили, настолько нарушил личное пространство другого человека, что тот был вынужден его ударить. Если мое личное пространство будет нагло и грубо нарушено, я, вероятно, тоже постараюсь как-то разобраться с журналистом или папарацци. Хочу сказать вот еще что. К счастью, я знаком с хорошими журналистами. Я уважаю профессию журналиста. Она предполагает знание русского языка, начитанность, умение правильно излагать свои и чужие мысли, умение делать верные ремарки, умение со всех сторон понять ситуацию и независимо описать ее так, чтобы читатель или зритель мог так же по-своему ее понять. Это колоссальный труд! Но, к сожалению, журналистика сегодня загажена однодневками и, с моей точки зрения, переживает упаднический период своего развития.
Алексей Георгиевич Чумаков родился в Самарканде (Узбекистан) 12 марта 1981 года. Его отец – художник-оформитель, главный реставратор Алексеевского собора в Средней Азии, а мать – врач-физиотерапевт. Еще в школе Алексей участвовал в школьных концертах и вечерах, в постановках школьного кукольного театра, рано начал сочинять и петь песни. В 1995 году семья переехала в Тюмень. В 1998 г. Алексей оканчивает Ташкентский высший колледж искусств, дирижерско-хоровое отделение. В 2003 году он выходит в финал проекта «Народный артист-1» («Россия») и начинает работать с продюсерами Е. Фридляндом и К. Брейтбургом. В этот период появляются песни «Необыкновенная», «Балалайка», «Я от тебя схожу с ума». В 2006 году выходит первый сольный альбом Чумакова «Сны о чем-то большем». В то же время его приглашают вести проект «Секрет успеха» («Россия»). В 2007 году музыкант участвует в телепроектах «Танцы на льду» («Россия»), «Король ринга» (Первый канал). В 2008 году состоялся первый гастрольный тур Алексея за границей, в Германии. В 2009 выходит в свет видеоклип «Тут и там», подаривший песне долгую жизнь и заслуженную любовь публики. В 2010 Чумаков принимает участие в телепроекте «Большие гонки» (Первый канал), а также получает яркую роль в новогоднем мюзикле телеканала «Россия» «Морозко». В 2010-2011 идет работа над новым авторским альбомом. В ближайшее время альбом должен выйти в свет.
– Алексей, вы и сами причастны к пишущей братии, собираетесь издать книгу под названием «47». А о чем эта книга? И почему именно «47»?
– Это психологически-мистический триллер. Мне всегда была интересна тема готики, тема паранормального, чего-то неизведанного, тема психологии человека в те или иные моменты, когда он соприкасается с чем-то из ряда вон выходящим. Основной процент смысла книги заключается в восприятии человеком всего мистического. После того, как я уже написал эту книжку, разговаривал с нумерологом. Он мне объяснил, что каждый из нас тяготеет к определенным цифрам, комбинациям. Смотря кому чего в жизни не хватает. Ко мне название «47» число пришло сумбурно, но потом этому нашлось огромное количество объяснений. Чтобы человек запомнил какое бы ни было название, оно должно быть звучным, должно «въедаться» в память.
С точки зрения фонетики «двадцать два» звучит слишком плавно, «девяносто шесть» – слишком длинно, а «восемьдесят три» – тяжело. «Сорок семь» звучит очень четко и завершено.
– Можно резко сменить тему и полюбопытствовать, каковы особенности вашего бытового райдера?
– Да пожалуйста. У меня совершенно вменяемый бытовой райдер, без излишеств. Как-то Мерайя Керри пожелала, чтобы у нее в номере стояла бутылка шампанского «Кристалл» и чтобы ей ее меняли каждый час. К слову, одна такая бутылка стоит 800 долларов. Дженнифер Лопес однажды попросила промоутеров, чтоб на подоконниках в ее номере стояли кактусы. Кто-то заказал белый номер, то есть, чтобы все в нем было белым – потолок, пол, стены, мебель… У меня таких «закидонов» нет. Мне нужен номер люкс, встречающая машина не позже 2009 года выпуска и представительского класса (Мерседес или BMW седьмой серии), салатики и бутерброды в гримерке и бутылка хорошего коньяка. Я ее, конечно, не выпиваю, а по чуть-чуть коньяка добавляю в чай ради голоса. Спросите, зачем мне тогда целая бутылка? Никто же не знает, что мне нальют в стаканчик.
Вдруг на кухне, чтобы сэкономить, мне туда плеснут «Черного аиста», «Белого аиста» и пару раз плюнут?! Поэтому я предпочитаю видеть закрытую бутылку. Что еще?.. Белое полотенце, воды для всего коллектива. Обязательно в городе с утра до вечера должен быть доступен спортзал. А еще должны быть телевизор и DVD-проигрыватель в спальне номера, а не в холле гостиницы. Потому что, несмотря на то, что я прихожу в номер уставший, я знаю, что сразу уснуть не смогу, я включаю какой-нибудь сериал и засыпаю.
– Ну что ж, Алексей, спасибо за это интервью, которое вы согласились дать провинциальному журналисту…
– Стоп! А вот это комплексы. Что значит «провинциальному журналисту»? Я такой же, как и вы, провинциальный человек. Я не москвич. Я вырос в беднейшем районе Самарканда. Потом жил в беднейшем районе города Тюмень. Слава богу, оказался в Москве, принял участие в «Народном артисте», и потом все закрутилось так, что меня узнали как минимум и как максимум вы. Мое окружение – гигантское количество людей, из них только трое – москвичи. Все остальные не из Москвы. Зато много в ней добились. Поэтому слова «периферийные журналисты» или «не столичные журналисты» абсурдны. Мне с вами приятнее было разговаривать, нежели со многими столичными журналистами, которые уже зажрались и которым давно надо давать по башке. Я желаю вам успехов и профессионального роста. Пусть ваши мамы, папы, родные и близкие будут живы-здоровы, потому что, благодаря этому, мы улыбаемся и хотим разговаривать, мы идем в жизнь чуть-чуть смелее, когда нас не тянет груз печали. Крепкого здоровья вашим читателям!
Фото: Фото с официального сайта Алексея Чумакова Chumakoff.ru