Развлечения Владимир и Вероника Вишневские, руководители «Школы Академической фотографии»: «То, что зачастую делают фотографы, особенно свадебные – это преступление!»

Владимир и Вероника Вишневские, руководители «Школы Академической фотографии»: «То, что зачастую делают фотографы, особенно свадебные – это преступление!»

Услуги фотографов в Ростове являются очень высокооплачиваемыми, однако качество самих снимков оставляет желать лучшего. И нет никакой гарантии, что в итоге вы не получите суперкреативные и весьма странные свадебные фотографии, где все гости будут с синеватыми лицами, а небо над ними фиолетовым. Именно поэтому руководители «Школы Академической фотографии» Владимир и Вероника Вишневские поставили перед собой цель ни много, ни мало – воспитать в ростовских фотолюбителях хороший, классический вкус и таким образом избавить рынок от фотошарлатанов. О своем понимании того, что такое искусство, фотография и образование они рассказали 161vecher.ru.

– Как появилась идея создания школы?

Вероника: Идея создания школы фотографии принадлежала Владимиру. Он с детства влюблен в фотографию, у меня к этому выдающихся способностей нет. Я в основном администратор, занимаюсь управленческой работой.

Владимир: И выросла эта идея из довольно слабой выставки работ студентов архитектурного института, где я в тот момент работал преподавателем...

Вероника: Когда мы делали эту выставку, мы были уверены, что это будут замечательные фотографии. Хотя бы потому, что это творческие люди, которые изучают композицию. Мы видели, что многие студенты ходят с «зеркалками», с хорошей аппаратурой и постоянно снимают. Для нас было полнейшей неожиданностью столкнуться с тем, что в основном на выставку несли очень слабые работы: фотографии, снятые без мысли, либо фотографии, снятые фактически случайно. Либо, наоборот, какая-то безумная творческая идея, которая ввиду технических недостатков абсолютно не смотрится. И тогда мы поняли, что все-таки фотографии надо учить. Это было весной 2009 года. Тогда в Ростове фотошкол не было.

– Расскажите о концепции школы?

Вероника: У нас изначально был классический подход. Например, мы не хотели брать в преподаватели просто модного фотографа. Мы искали человека с преподавательскими способностями. Востребованный и коммерчески успешный фотограф – это хорошо, может быть, для какого-то мастер класса, но не для того чтобы дать глубокие знания. Помимо этого мы очень тщательно работали над программами, старались их методически прописывать.

Владимир: Вот поэтому и «Школа академической фотографии». Хотя переименовались мы только летом, после биеннале современного искусства. Тогда мы это сформулировали так: «ввиду не разрешаемого диссонанса с современным искусством». Мы это сделали для того, чтобы подчеркнуть, что мы все-таки ориентируемся на классическую академическую фотографию.

– То есть можно сделать вывод, что работы, представленные на биеннале, вам не понравились?

Вероника: Там были очень отдельные редкие работы, которые заслуживали называться искусством. Как сказала одна из наших преподавателей: «Современное искусство ставит под вопрос свой статус искусства». Потому что в нем нет искусности. В нем нет труда. Если туда не вложен труд, если туда не вложены вдохновение, стремление – это не искусство. Это эпатирование, это провокация, это какие-то странные формы самовыражения. Но это не искусство! Поэтому мы все время подчеркиваем, что прежде чем заниматься современным искусством, нужно пройти стадию классического искусства. Прежде чем пускаться в «креатив», нужно освоить классическую базу. Сейчас распространено мнение, что можно «креативить». Я ненавижу это слово. Потому, что прежде чем самому что-то пойти и «накреативить», нужно что-то в свою голову вложить. Все эти мальчики, девочки, которые купили себе «зеркалку» и через два месяца говорят: «Я фотохудожник», на самом деле они снимают то, что не только искусством, но и просто хорошей фотографией назвать сложно. Большинство не догадываются, что то, что они «накреативили», сняли уже за 60 лет до них.

– В эпоху глобального креатива такая позиция весьма необычна. Ведь все хотят сразу, легко и креативно. А вы тут: учиться, классические образцы… Не боитесь, что такой подход оттолкнет потенциальных клиентов школы?

Владимир: К нам приходят те, кто уже серьезно относится к фотографии и хочет по-настоящему научиться. Мы можем казаться скучными и унылыми тем, кто пришел за развлечениями, а не за знаниями.

Вероника: Если честно, мы предполагали, что к нам будут приходить студенты. Однако сейчас наши ученики это люди от 25 до 40 лет. Это уже зрелые личности, которые начали заниматься фотографией, и поняли: да, они купили камеру, но у них не получается.

Владимир: Им нужно, чтобы им рассказали и показали все на простых примерах. Но чтобы при этом обучение не заключалось в фразе: «смотрите: тыкаете сюда – фотает», а это были фундаментальные знания. Мы стараемся дать людям умение мыслить, понимать работу фотоаппарата, осмысливать, как там все происходит. Для того, чтобы они сами потом могли решать те задачи, которые перед собой поставили. Есть люди, которые отучились на одном курсе и ушли, но, что нас радует, есть те, которые начинают «болеть» фотографией. Они приходят снова. У нас завязываются дружеские связи. Люди из группы продолжают общаться, куда-то вместе ходить фотографировать. Постепенно складывается некая фотообщина. Это именно то, чего мы хотели. У нас есть клуб выпускников. Благодаря этому люди, которым это интересно, погружены в среду, где им есть с кем поделиться и обменяться своим взглядом на фотографию.

– То есть, получается, вы ставите перед собой задачу не просто научить пару десятков фотографов хорошо снимать, но ни много, ни мало – повысить общий уровень фотографии в Ростове?

Владимир: Мы хотим повысить, если так можно сказать, уровень требования условного заказчика. Мы своей работой пытаемся как можно большему количество фотолюбителей внушить что фото – это не просто картинка. Фотография – это не обязательно «барышня, являющая себя этому миру», как говорит преподаватель нашей школы Борис Панасюк. Понимаете, фотография может быть графически красива и доставлять удовольствие, как живопись. Она может быть построена, как живопись. Есть еще уровень выше – она может нести историю, заставить задуматься… На самом деле, ничего сложного с точки зрения техники в этом нет. Технически это все вполне выполнимо. Нужно заставить думать людей, искать набор ассоциаций, уходить от штампов, работать с архетипами. Единожды попробовав снимать фотографию, как нечто большее, чем картинку, человек уже не захочет возвращаться к просто картинке. Ему это будет скучно. Когда мы начинали, нам все говорили, что это правильный подход к обучению, но это не будет востребовано. И первое время мы действительно страдали от недостатка учеников. А сейчас у нас сформировался круг людей, которые идут именно за вдумчивой фотографией. Мы не стремимся за обнаженкой и гламуром к месту и не к месту. Мы стараемся учить классическому искусству.

Вероника: Если сравнивать с Москвой и Питером, у нас, к сожалению, люди менее требовательны к фотографии. Особенно, в том, что касается свадебной съемки. У нас в Ростове есть очень хорошие фотографы, которые делают свою работу профессионально. Но есть и группа людей, которые просто щелкают в режиме «авто», и там уж как получится, так и получится – иногда хорошо, иногда плохо. А еще какой-нибудь молодой креативщик как сделает цвета какие-нибудь бешеные, вывернув все в неестественный вид в фотошопе… А ведь свадебные фотографии будут храниться всю жизнь, их будут показывать детям, внукам. Поэтому, когда свадебную фотосъемку делают плохо – это практически преступление. Да еще и деньги за это берут немаленькие! Свадьба – это один из сложнейших видов съемки, а у нас туда идут абсолютно неподготовленные люди, просто чтобы заработать.

Владимир: Проблема в том, что их берут. Вот поэтому мы хотим поднять уровень социальной требовательности к качеству фотографии, чтобы это выжило с рынка всех дилетантов.

– Получается, что ваша юношеская школа фотографии – это попытка воспитать новое, неиспорченное фотошопом, поколение хороших фотографов?

Вероника: Да, именно так. Мы действительно поставили перед собой такую мессианскую задачу: а давайте заложим основу нового поколения фотолюбителей, фотографов. Чтобы в обществе нарабатывалось правильное отношение к фотографии как к искусству, это надо воспитывать. Были фотокружки в СССР, но они пропали в 90-е. И вот сейчас эти 20 лет без нормального образования и сказываются. Все развалилось, и мы пытаемся все это собрать. Мы заинтересованы, чтобы хороший вкус множился и распространялся.

Владимир: Это выглядело в начале невозможным: взять и изменить какую-то позицию, укоренившуюся в обществе. Но ведь это происходит. Мы сейчас уже видим изменения. И чем больше людей поймут, что фотограф – это профессия, которой нужно учиться, тем лучше.

Фото: Фото Ирина Прилуцкая

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
18
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления