Режиссер: Ли Анкрич
Роли озвучивали: Том Хэнкс, Тим Аллен, Джоан Кьюсак, Нед Битти, Дон Риклз, Майкл Китон и другие.
Подросший фантазер Энди собирается в колледж: ему велено очистить комнату от ненужных вещей. Давно заброшенные игрушки, кроме ковбоя Вуди, он решает вынести на чердак, но в результате череды совпадений вся братия попадает в детский сад «Солнышко», где устанавливает порядки добродушный «клубничный» медведь. Дальше начинаются приключения: пока местный Кен обхаживает Барби, а Вуди совершает побег, чтобы поехать в колледж с хозяином, Баз Лайтер узнает зловещую тайну детского садика и попадает в диктаторские лапы местной шайки. Из «тюрьмы» нужно бежать, только вот куда?..
Конечно же, студия Pixar придумала изощренные пути отхода для героев «Истории игрушек: Большой побег» – в этом можно не сомневаться, если принять на веру, что какие-то 10 минут непосредственной операции отхода достойны всех трех «Оушенов» – и стратегией, и юмором, и неигрушечными страстями. На создание третьей части у студии было целых 11 лет – от века анимации, когда трехмерные персонажи не казались удачным ходом, до сегодняшнего дня, когда полнометражными мультфильмами, созданными по такой технологии, можно заполнить телеэфир на год вперед.
Отрадно, что большие мысли, несущиеся сквозь экран в головы юнцов, изменений не претерпели: «Большой побег» довольно успешно пропагандирует бережное обращение с вещами, которые могут радовать на протяжении многих и многих лет – игрушками, как вариант. А что бывает, когда с говорящими по ночам игрушками поступают не по-человечески, лучше увидеть самому – чтобы не повадно было.
С такой подачи найти свои старые игрушки или хотя бы вспомнить, что с ними стало за четверть века, а по возможности даже попытаться с ними поговорить, – становится первым непреодолимым желанием после просмотра картины. Сумасшествие, конечно, но художники на студии так здорово рисуют, а постановщики – постановляют, что верить хочется. Как новая форма сказки, трехмерная графика превзошла саму себя – всё очень аккуратно, незатейливо, просто, как дважды двенадцать, если не считать сладкоголосого Баскова (озвучка Кена), который за неимением должного артистизма роль, признаться, запорол.
– Тебя ожидает встреча с лицом правосудия!
– Ничего подобного, я человек женатый.
Всё остальное тут как будто по-настоящему – более возмутительных злодеев и отважных героев найти сложно, во всяком случае в ассортименте картин с рейтингом G (для семейного просмотра). А что касается в целом репертуара культовой студии, «Большой побег» делает его еще краше и укрепляет веру в то, что там действительно трудятся самые альтруистичные таланты.
Кстати, по традиции открывать полный метр коротким, «Историю игрушек» предваряет короткометражка «День и ночь», демонстрирующая свежую мысль постановки действия – ни в сказке сказать, ни пером описать и вообще ничем не передать. В этом смысле хедлайнер представления здорово отстает в технологиях, зато у него в запасе есть другое оружие – добро.
Добро как основной двигатель всего самого лучшего, что сделано и сделается. Тут за Pixar можно не беспокоиться: сказки с плохим концом долго в цене не держатся, а студия такое выпускать не намерена.
Благодарим за сотрудничество «СИНЕМА ПАРК».