Развлечения Крис Норман, певец: «Чтобы сохранить голос, стучу по дереву и скрещиваю пальцы – вот и все мои процедуры»

Крис Норман, певец: «Чтобы сохранить голос, стучу по дереву и скрещиваю пальцы – вот и все мои процедуры»

Крис Норман – один из немногих артистов, который, утвердившись в звании «легендарный», продолжает записывать новые альбомы, гастролировать по всему миру и остается современным и своевременным рок-музыкантом. Ярлык «ретро» в данном случае – не обременительная ноша, а подтверждение долгой и успешной творческой жизни.

Творческая биография Криса Нормана разделена на два больших периода: более 10 лет Крис был лидер-вокалистом группы SMOKIE, а после занялся сольной карьерой. После ухода Криса SMOKIE потеряла свое обаяние, ведь её «лицом» всегда были не только хитовые песни, но и колоритный голос её фронтмэна. Тридцать пять лет на сцене проходили для музыканта волнообразно, случались перерывы, и снова – бум популярности, связанный с появлением новых чудесных композиций. Как бы там ни было, а лиричные баллады – Living Next Door To Alice, Some Hearts Are Diamonds, Only You и многие другие хиты – любимы несколькими поколениями, так как задевают лучшие человеческие чувства.

С гастролями в Россию Крис Норман впервые приехал в 1994 году, и с тех пор рок-звезда частый гость в нашей стране. В этом году музыкант дал концерты в 10 российских городах. Впечатлениями о российской провинции Крис Норман поделился с нашим корреспондентом.

Крис, в нынешний российский гастрольный тур вошли только провинциальные города. Почему в этом году вы не даете концерта в Москве?

– Недавно я играл и в Москве и в Санкт-Петербурге, это было совсем недавно, в конце прошлого года. Изначально мне предложили тур по 15 городам России. Планировалось 15 городов, но затем их количество сократилось до 10. В Москву и Питер возвращаться ещё рановато. Такой тур хорош в нескольких отношениях: группа постоянно находится в движении и в работе, но и, конечно, интересно посмотреть на другие российские города и места.

Вы уже побывали в нескольких провинциальных городах России. Сложилось ли у вас какое-то общее впечатление о российской глубинке?

– Самое главное и приятное впечатление, которое я получил – это впечатление прежде всего о людях: они милые и дружелюбные – сужу об этом по уже состоявшемуся выступлению. Общее впечатление о самих городах: отсутствие вложений в инфраструктуру, множество обветшавших домов, которые требуют ремонта. Думаю, что многие туристы, впервые посетившие эти города, были бы удивлены. Жаль, что ни местное руководство, ни государство в целом не вкладывают деньги в провинцию. И дело здесь не только в отсутствии финансирования, а, как мне показалось, в отсутствии желания что-то улучшить. Им на это просто наплевать.

Вы сами живете на острове Мэн и не стремитесь к столичной жизни. Чем вас привлекает жизнь на острове?

– Главная причина этого – что много лет я прожил именно в столичных городах. Это было в начале 70-х: тогда я был молодым парнем и долго жил в Лондоне. Сам я родом тоже из крупного промышленного города – Бредфорда. И когда я не работаю, то не люблю жить в крупных городах и находиться в центре событий. Таково мое представление о хорошем времяпровождении вне работы.

В СССР SMOKIE была одной из самых популярных групп наряду с ABBA и Boney M.; в редакции журналов и музыкальных программ приходили горы писем от поклонников. Знали ли вы о своей популярности в Советском Союзе?

– Нет. Представьте себе, мы даже не могли подумать о том, что были популярны в Советском Союзе, до тех пор, пока сами сюда не приехали. Никто нам об этом не рассказывал. При этом я уверен, что многие люди, хотя бы те же звукозаписывающие компании, прекрасно знали о нашей популярности. Однажды произошел забавный случай, который был свидетельством нашей популярности в СССР: как-то моя родственница вернулась из России с пластиковым пакетом, на котором было написано SMOKIE. Родственница ездила на каникулы в Советский Союз. Недавно ребята из группы SCORPIONS рассказывали, что, когда они впервые приехали в Россию, в 80-х годах… где же они играли? по-моему в Ленинграде… то они знали о своей популярности, а вот мы почему-то не знали о своей популярности до середины 90-х.

Популярными группу SMOKIE сделала композиция If You Think You Know How To Love Me. Это было что-то совершенно новое по отношению к существующим тогда музыкальным направлениям?

– Да, я, кажется, знаю эту песню (Улыбается). Ничего нового или особенного в этой песни нет. Это просто хорошая песня, с хорошим звуком, хорошо записанная и исполненная Успех – это все вместе: правильная песня, группа, место и время. Это как печь пирог: если не доложишь чего-нибудь – сахару или яиц, то получится дрянь. Думаю, SMOKIE тогда были уже очень хорошей группой. У нас было достаточно опыта, мы нашли свое звучание, и звучание это было великолепным. И утверждаю это безо всякого высокомерия. Несмотря на то, что в этой группе больше не играю. Оглядываясь назад и прослушивая старые записи, я понимаю, что мы трое – я, Алан и Терри – пели вместе так, что звук получался просто завораживающим. И нам повезло в том, что добиться такого звучания не составляло для нас особого труда. Оно получалось как бы само собой. И мой голос очень подходил и для того времени и для той песни. А сама песня тоже была очень своевременной. Нам повезло также и в том, что мы заметно отличались от популярных глэм-роковых групп того времени. У нас был более приятный, акустический звук, а не просто два притопа-два прихлопа. Для хорошей песни, как я уже говорил, важны правильное место, правильное время и правильные ингредиенты.

Some heart are diamonds – альбом, принесший вам огромную популярность в России. Что значит и значило для вас сотрудничество с Дитером Боленом? Общаетесь ли вы с ним сейчас, есть ли у вас совместные творческие планы?

– Сотрудничество с Дитером Боленом было отдельным этапом в моей жизни и этот этап завершен. Все, больше с ним не общаемся: у нас разные представления о музыке, о типах музыки.

Вы очень много гастролируете. В каких странах вы наиболее популярны? И с чем это связано, на ваш взгляд?

– В Германии – совершенно точно. Германия была и есть наилучшим рынком, а вот почему – не знаю. Скандинавия – тоже отличное место для меня и, как мне кажется, Россия. Есть такие места и страны, где о своей популярности я не мог бы даже и предполагать. Например, Израиль: это была просто фантастика. Люди на наших концертах просто как с ума посходили! Как правило, приезжая в разные страны, обнаруживаешь, что ты там более или менее известен. В этом году собираюсь в турне по Азии: в Корею и Японию. В общем, в те места. Любопытно будет посмотреть, как нас там будут встречать. Несколько лет назад мы играли в Монголии: когда ещё только собирались туда, первой мыслью было: что?! Монголия?! Там же никто никого никогда не знает! Тем не менее, встречали нас там просто отлично.

А на ваших концертах зрители одинаково воспринимают старые хиты и новые композиции? Или все-таки поклонники приходят на концерт понастальгировать?

– Среди моих поклонников большое количество тех, кто хочет, чтобы я писал новые песни. И во время моих выступлений они ждут исполнения именно новых песен, потому что старые хиты уже набили им оскомину. Но все-таки большая часть моих слушателей – это те, кто любят мои старые хиты и приходят в назначенный день на концерт, чтобы услышать именно их. Потому что периоды моей карьеры, связанные со SMOKIE и с ранним сольным творчеством, все же были наиболее успешными. Многие люди слышат мои хиты с детских и подростковых лет, и они стали частью их жизни, это для них такая приятная ностальгия. Старые хиты, безусловно, гораздо более популярны, чем новые песни. Новые песни гораздо труднее донести до новой аудитории, потому что новая аудитория становится старше, а чем человек старше, тем труднее ему воспринимать какие-то новые песни. Ведь они уже не тинейджеры. Поэтому для концертов приходится комбинировать старые и новые песни; настоящие фаны, которые рубятся возле сцены, не хотят старых хитов. Им нужны свежие песни с новых альбомов. Так что самое главное в выступлении – баланс. И это не всегда просто.

Визитной карточкой SMOKIE всегда были не только чудесные композиции, но и ваш неповторимый колоритный голос. А вы не замечали, он как-нибудь изменился с течением времени: ведь запись в студии – это одно, а живой концерт – совсем другое? Как вы поддерживаете свой голос: есть ли какие-то специальные процедуры?

– Да ничего я не делаю, вообще ничего. Есть у меня голос пока, и хорошо. Стучу по дереву и скрещиваю пальцы – вот мои процедуры (Улыбается). Когда-нибудь голос наверняка уйдет, но пока, тьфу-тьфу, все отлично.

Крис, вы познакомились с вашей женой, когда вам было всего 17 лет, и вы до сих пор вместе. Для звезды и публичного человека это большая редкость. Как вам удается быть хорошим мужем и отцом?

– Это не специальные усилия: я просто делаю это и все. Есть работа, а есть моя жизнь. Семья – это и есть настоящая жизнь. Люблю их и скучаю по ним. Они очень много для меня значат. Здесь моя работа, а там – моя настоящая жизнь. И пока я и здесь, и там чувствую себя отлично.

Благодарим за помощь в организации и проведении перевода бюро переводов «Прима Виста» и лично Александра Бакина

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
16
ТОП 5
Мнение
Дяденька, купите бургер: российским детям предложили законодательно запретить фастфуд — что за этим кроется
Стас Соколов
Эксперт
Мнение
Ростов-на-Дону или Краснодар: где больше платят и проще найти работу
Давид Размадзе
Мнение
«Копай и собирай мешки бесконечно»: неравнодушная россиянка поехала волонтером в Анапу и показала масштабы трагедии без прикрас
Дарья
Мнение
«Зовите командира, я научу его летать». Бортпроводник — о самых неприятных пассажирах
Кирилл Фрош
Мнение
«Сердце стучало в ребра». Как россиянин 20 лет пил энергетики и вдруг перестал — может, последуете его примеру?
Анонимный автор
Автор предпочел остаться неизвестным
Рекомендуем
Объявления