
В пятницу, 25 ноября, на площадке Региональной Точки кипения в Ростове прошла проектная сессия «Модель компетенций менеджера госпаблика». Студенты Южно-Российского института управления РАНХиГС и Донского государственного технического университета под руководством модераторов и экспертов анализировали ключевые компетенции, необходимые специалистам для работы с официальными страницами органов власти в социальных сетях.
— В июле 2022 года в России приняли закон о госпабликах, закрепивший обязанность органов власти создавать и вести официальные страницы в социальных сетях. Закон вступит в силу 1 декабря этого года, и, по данным АНО «Диалог», на сегодняшний день в сети уже создано более 113 тысяч официальных страниц ведомств федерального, регионального и муниципального уровней, а также подведомственных им учреждений. Это огромное поле для профессиональной деятельности SMM-специалистов, владеющих спецификой работы с госсектором, — рассказал заместитель директора ЮРИУ РАНХиГС Алексей Баранов.

Так называемый госдиджитал, по его словам, обладает особой спецификой: нужно понимать внутреннее устройство органов власти, особенности их работы, знать нормативно-правовую базу.
Какие ещё навыки необходимы специалисту по работе с социальными сетями органов власти, участники проектной сессии определили в ходе командной работы.
— В числе ключевых навыков были названы организованность, коммуникативность, стрессоустойчивость и умение следовать правилам. Что удивительно, участники почти единогласно исключили из модели компетенций менеджера госпаблика ориентацию на построение карьеры и социальное признание, — отметил директор инновационно-технологического центра института Алексей Тагаев.

По словам эксперта сессии, руководителя ростовского Центра управления регионом Юрия Емельянова, к необходимым компетенциям для работы с госпабликами следует также отнести способность «чувствовать» аудиторию, навыки работы с разными форматами контента, креативность и умение разоблачать фейки.
Получив обратную связь по результатам командной работы, участники сессии сравнили сформированную модель с результатами собственной профессионально-личностной диагностики.
— Понимая актуальный запрос рынка на соответствующих специалистов, мы предложили ребятам пройти диагностику в рамках центра компетенций, работающего на базе Академии. Каждый их них проанализировал свои компетенции по методикам АНО «Россия — страна возможностей». После сессии к нам подошли ребята, которых заинтересовала работа с госпабликами. Теперь их цель — попробовать себя в практическом поле, а наша задача — помочь им в этом, — подчеркнул Алексей Баранов.

Центр компетенций — это площадка, где студенты проходят диагностику своих универсальных компетенций (soft skills), а затем работают над ними в рамках индивидуальной траектории развития. На выходе участники получают «паспорт компетенций», а работодатель — специалистов с развитыми не только профессиональными, но и надпрофессиональными компетенциями. Центры компетенций охватывают более 120 университетов и почти 500 средне-профессиональных образовательных учреждений во всех федеральных округах Российской Федерации. Инициатором проекта выступает президентская платформа «Россия — страна возможностей».