RU161
Погода

Сейчас+5°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+5°

переменная облачность, без осадков

ощущается как 0

0 м/c,

754мм 100%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,34
EUR 106,54
Образование Педагоги смогут бесплатно пройти обучение по инклюзивному образованию в РАНХиГС

Педагоги смогут бесплатно пройти обучение по инклюзивному образованию в РАНХиГС

Кадры, умеющие работать с «особенными» детьми, сейчас на вес золота

Подать заявку можно на портале «Работа в России»
Источник:

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (РАНХиГС) начала бесплатное обучение инклюзивной педагогике в рамках федеральной программы «Содействие занятости» нацпроекта «Демография». Набор в группы ещё открыт. Подать заявку можно на портале «Работа в России».

Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному летом прошлого года, 59% россиян не знали, что такое «инклюзивное образование». Каждый четвертый слышал про этот термин. И только 11% респондентов смогли дать верный ответ: инклюзивное образование — совместное обучение обычных детей и детей с особенностями развития. Две трети россиян положительно относятся к такому обучению и лишь 16% — против. Тогда же заместитель председателя правительства Татьяна Голикова сообщила, что 56% детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) получают «образование с развивающимися сверстниками и по сути интегрированы в обычный социум».

— Основная задача педагога — суметь отнестись к таким ребятам с особым вниманием, но не выделять детей с ОВЗ от остальных. Именно инклюзивные педагогические технологии помогают научиться это делать так, чтобы ребенок не ощутил себя не таким, как все, — отметила ведущий специалист Центра инклюзивного образования РАНХиГС Нина Яковлева.

Программы повышения квалификации по инклюзивному образованию в РАНХиГС направлены на формирование умений выстраивать педагогический процесс согласно образовательным возможностям обучающегося и реализовывать современные, в том числе интерактивные, формы и методы учебной работы. Слушатели смогут овладеть различными инклюзивными педагогическими технологиями, применимыми в обычных школах и детских садах для обучающихся с инвалидностью и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

— Нарушения письменной и устной речи учащихся (дислексия и дисграфия) сегодня приобретают массовый характер. В результате освоения программы «Трудности освоения общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации: выявление причин и техники преодоления» слушатели овладеют техниками выявления причин трудностей в обучении у детей с признаками эмоциональной, социальной, когнитивной депривации, возникающей в результате сложившихся жизненных обстоятельств, — рассказывает директор Самарского филиала РАНХиГС Виктория Прудникова.

Брянский филиал Президентской академии ведет набор на специальность «Технологии инклюзивного обучения в образовательной организации высшего образования». В Республике Татарстан открыт прием на программу «Психолого-педагогические основы организации работы с обучающимися в системе СПО, выявление первичных признаков группы риска». В Хабаровском крае реализуется курс «Психолого-педагогические методики работы с инвалидами любых нозологий и лицами с ограниченными возможностями». Для жителей южных регионов страны доступно обучение по программе «Педагогическое образование: теория и методика тьюторского сопровождения». Читинский филиал РАНХиГС в рамках курса «Образование и педагогика. Коррекционная педагогика» помогает составить педагогам рабочий план мероприятий по профилактике нарушений голоса и речи у детей.

— Программу «Педагогическое образование: теория и методика тьюторского сопровождения» в рамках нацпроекта «Демография» мы реализуем уже второй год подряд. В учебном плане есть большой блок, посвященный работе с особенными детками. Слушатели будут изучать основы коррекционной педагогики и психологии, нормативно-правовое обеспечение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в образовательных учреждениях, — рассказал заместитель директора Южно-Российского института управления РАНХиГС Алексей Баранов.

Принять участие в программе «Содействие занятости» и бесплатно повысить квалификацию в области инклюзивных педагогических технологий в РАНХиГС могут граждане, имеющие законченное среднее профессиональное или высшее образование по специальности «педагогика» и относящиеся к одной из категорий участников федерального проекта. Обучение проходит очно или дистанционно в зависимости от выбранной программы. Длительность курсов — от 72 до 256 учебных часов.

Президентская академия является одним из трех федеральных операторов программы бесплатного профессионального обучения в рамках федерального проекта «Содействие занятости» нацпроекта «Демография», которая реализуется Минтрудом России и Федеральной службой по труду и занятости РФ. В реализации проекта задействованы более 50 филиалов и институтов Академии, которые выступают в качестве базовых образовательных организаций на территории субъектов РФ. К сети партнерских организаций Академии присоединились уже более 20 ведущих вузов страны. Подать заявку на участие в программе можно на портале «Работа в России».

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
«Дано» и решение. Рассуждаем о том, как женщины в колясках рожают и воспитывают детей
Ирина Бабичева
Специальный корреспондент 161.RU
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство, и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления