Алина Темирчиева после окончания журфака ЮФУ поступила на платные курсы в Высшую школу кино и телевидения «Останкино». Девушка проучилась там полтора месяца, пока ее и еще четверых студентов не отчислили за лайк под комментарием с критикой переноса занятий. 161.RU поговорил с Алиной Темирчиевой.
«Интересная ситуация. Мы платим, а занятия не проводятся! Хотя большинство людей работают до 4 числа на удаленке. У моей группы пропадает в этом месяце 3 занятия!!! Вопрос, за что мы платим НЕ маленькие деньги?? Делайте тогда каникулы по оплате обучения, раз вы не можете проводить занятия удаленно!», — написал один из студентов в инстаграме школы.
— У нашей группы действительно пропали четыре занятия, но я знаю, что их перенесут и проведут. Я поставила лайк без всякого злого умысла, понимая, что мы можем адекватно поговорить с администрацией, — говорит Темирчиева. — Ровно через 5 минут нам пишет аккаунт «Останкино» о том, что вы больше никогда не будете учиться в школе и доступ закрыт.
Алине передали информацию, что дирекция учреждения не имеет доступа к аккаунту, а на комментарии может отвечать сам учредитель. Кто именно этот человек — неизвестно, на официальном сайте учредителем указан Фонд содействия развитию профессионального образования и деятельности в области кино, телевидения и радиовещания «Останкино». Директором Фонда является Александр Кузнецов.
В понедельник утром отчисленные через инстаграм студенты пришли в школу, чтобы поговорить с директором Любовью Соколовой.
— Она, видимо, была не совсем в курсе ситуации, пообещала спуститься через пять минут. Далее происходит следующее — охранник подходит к директору и нашептывает: «Лучше не стоит, он мне два дня покоя не дает, названивает с субботы». Он после звонка сказал нам, что нет никаких шансов на восстановление в школе, нужно писать заявление и все отправлять по электронной почте.
У девушек оплачен полностью октябрь, но их уже не допустили к трем оставшимся занятиям. Также каждый в начале обучения оплатил по 22 тысячи рублей за техническое сопровождение — возможность пользоваться камерами, микрофоном и прочим оборудованием. Алина пока не знает, будет ли возвращать деньги, потому что чувствует себя опустошенной.
— Сейчас я просто хочу добиться того, чтобы в Google при введении в поисковой строке «школа “Останкино”» появлялись новости об этом инциденте, — сетует она. — Даже если мне позвонят, извинятся и скажут возвращаться, я в это не поверю. Потом все равно специально завалят на сессии или настроят против нас преподавателей. Я так любила эту школу, каждое занятие было терапией для меня. Мне как будто в душу плюнули.
По словам девушки, два года назад был похожий случай с другой студенткой, но она не придала это огласке. Алина же хочет, чтобы об этом узнали не только будущие абитуриенты, но и именитые преподаватели учреждения: Владимир Познер и Елена Летучая.
— Журналистами из этой школы люди не выйдут, — считает теперь Алина. — Этот комментарий не экстремистский, без политики. Но отчислять за лайк под даже негативным комментарием… Максимально непрофессионально.