перейти к публикации
45 комментариев к публикации

«Суть человека равна его дневнику»: мама второклассника — о том, как школа «ломает» детей

18 ноября 2018, 08:53
Гость
18 ноября 2018, 10:43
А мы в школьные годы ходили в походы, макулатуру и металлолом для негров собирали. А дедушка Ленин был нашим учителем и кумиром. Партия и комсомол были нашим рулевым. А сейчас кумиры, лица не традиционной ориентации.
Гость
19 ноября 2018, 17:07
Маркович! Последнее предложение должно выглядеть так: "А сейчас кумиры - лица нетрадиционной ориентации".
Гость
18 ноября 2018, 09:51
Вроде взрослая и образованная женщина, а пишет такие вещи странные. Все мы это прекрасно знаем, но что вы предлагаете? Да, оценки были, есть и останутся главным критерием оценки в школе. Потому что в школе учат конкретным предметам и если человек успешен в математике, то для учителя математики он более значим, чем "клевый парень", который круто играет в бадминтон, но не помнит таблицу умножения. Далее - оценивать людей и во взрослой жизни будут по их социальным достижениям. Все мы прекрасно понимаем, что крупный бизнесмен или известный актер могут быть законченными подлецами, а подсобник Вася - прекрасным добрым парнем. Но успешными общество будет считать первых, а за прекрасного Васю разве что его друзья стопку поднимут. Таким раскладам можно возмущаться сколько угодно, но они сопровождают жизнь человеческого общества тысячелетиями.
Гость
18 ноября 2018, 17:54
Извините, а разве не прямая функция школы - учить? Давать знания, а не развивать "креативность". Когда выросший бывший школьник пойдет работать, с него спросят умения, а его тонкая душевная организация никого интересовать не будет. Кроме того, ребенок уже со школы должен понимать, что нужно трудиться (а хорошо учиться - это большой труд), и что по жизни придется делать не только то, что хочется, но и то что не хочется, но надо. Посмотрите, сколько нормальных людей вырастила советская школа, где требования были достаточно жесткими...
Гость
18 ноября 2018, 21:30
Я бы фразу "Посмотрите, сколько нормальных людей вырастила советская школа" построил немного по другому: "Советская школа выпустила подавляющее количество учеников нормальными людьми". Дети хотели стать учёными, врачами, учителями, инженерами. Могли внятно выразить свои мысли словами, а не штампами-паразитами из интернета и соцсетей. На экзаменах думали, а не угадывали варианты. Из них получались профессионалы. А теперь - менеджеры, креативные, самодостаточные, умеющие работать в команде, нацеленные на успех, позитивные и пр.. и пр. Только, к сожалению, их знания и апломб находятся в обратной пропорции.
Гость
19 ноября 2018, 10:21
Гость
18 ноября 2018, 21:30
Я бы фразу "Посмотрите, сколько нормальных людей вырастила советская школа" построил немного по другому: "Советская школа выпустила подавляющее количество учеников нормальными людьми". Дети хотели стать учёными, врачами, учителями, инженерами. Могли внятно выразить свои мысли словами, а не штампами-паразитами из интернета и соцсетей. На экзаменах думали, а не угадывали варианты. Из них получались профессионалы. А теперь - менеджеры, креативные, самодостаточные, умеющие работать в команде, нацеленные на успех, позитивные и пр.. и пр. Только, к сожалению, их знания и апломб находятся в обратной пропорции.
Полностью согласна
Гость
22 ноября 2018, 08:42
Гость
18 ноября 2018, 21:30
Я бы фразу "Посмотрите, сколько нормальных людей вырастила советская школа" построил немного по другому: "Советская школа выпустила подавляющее количество учеников нормальными людьми". Дети хотели стать учёными, врачами, учителями, инженерами. Могли внятно выразить свои мысли словами, а не штампами-паразитами из интернета и соцсетей. На экзаменах думали, а не угадывали варианты. Из них получались профессионалы. А теперь - менеджеры, креативные, самодостаточные, умеющие работать в команде, нацеленные на успех, позитивные и пр.. и пр. Только, к сожалению, их знания и апломб находятся в обратной пропорции.
да будет вам лицемерить, где по вашему нынешние управленцы от власти учились? те самые врачи, для которых без конверта ты пустое место? конструкторы, которые чуть став во главе предприятия в момент распил начинают?
18 ноября 2018, 10:23
Ну и сленг у учителя.
18 ноября 2018, 20:08
А ТЕБЕ КАКОЕ ДЕЛО?
18 ноября 2018, 20:52
18 ноября 2018, 20:08
А ТЕБЕ КАКОЕ ДЕЛО?
А тебе какое дело? Тебя что ли спрашивать буду? Много чести для тебя.
Гость
19 ноября 2018, 06:15
18 ноября 2018, 20:08
А ТЕБЕ КАКОЕ ДЕЛО?
она жертва ЕГЭ, с ю-тубовским образованием
Гость
18 ноября 2018, 10:24
При всей косности советской школы, она давала знания. Через бои, унижения. И родительские собрания, которые автор игнорирует, придумывая удобные ей объяснения. Преподаватель института нарисовала в своём воображении какую-то идеальную для неё школу. И втянула в эти фантазии своих детей. "Надо: учить, учить, учить". ДА!!! Надо: учить, учить, учить. Чтобы не выйти из школы в том состоянии, в котором ты в неё пришёл. И объяснить детям, что радужные замки в отношении школы, нарисованные детсадовскими воспитателями, не соответствуют действительности. Чтобы у детей не возникало иллюзий и разочарования. А самое главное - чтобы вместо "креативить, отбросить штампы, быть счастливым и ценить знания" ребёнок умел РАБОТАТЬ головой и ЗАРАБОТАТЬ эти знания. Тогда он будет их ценить, и ценить будут его.
Гость
18 ноября 2018, 19:43
Все учителя говорят,что уровень знаний упал ниже плинтуса! А ведь в этом заслуга реформаторов из 90-х. Эту маму ,похоже,тогда же воспитали.Отвести ребенка в школу под ответственность учителя и рассказать при этом,что учитель-дурак и слушать его не надо,по меньшей мере-нелогично. А потом такие креативные,недоучившиеся детки рулят производством,наукой и т.д. Отсюда у нас и все беды!
Гость
18 ноября 2018, 22:28
Идея в таком духе воспитывать ребенка безусловно была бы замечательна если знать что ребенок вырастет и будет самодостаточен и не будет ни коим образом ни от кого зависеть. Но мы то живем в реальном мире с его жесткими рамками, где Вы подстраиваетесь под жизнь ,а не наоборот.Ну плюйте на двойки в школе .В институте вылетите за них с первого семестра. Скажет Вам начальник что Вы дурак увольняться тут же побежите? Скажут Вам на работу приходить в костюме и придете никуда не денетесь.Школа это правила и контроль. Это подготовка к будущей жизни . А выражать свою самобытность и отстаивать свою точку зрения разве кто то мешает, если ребенок это делает по предмету или в кружке по интересу? В школе достаточно мероприятий ,где можно проявить свою индивидуальность.
Гость
19 ноября 2018, 09:18
Дочитал до слов "...на ох...нном проекте..." и бросил. И это пишет преподаватель ВУЗа!! Куда катится мир? :(
18 ноября 2018, 10:44
Мне показалось, что система автора поста несколько однобока. Креативный подход к учебе это хорошо, но и так плевать на оценки тоже не следует. Пятерка по математике, конечно, не определяет личностные качества ребенка, но показывают, что в математике он успешен. В школе сам неоднократно участвовал в олимпиадах по различным предметам и их выигрывали исключительно те дети, которые имели по ним пятерки. Не помню случая, чтобы отличился креативно развитый троечник.
Гость
18 ноября 2018, 11:03
Как же приятно осознать, что ты не одинок в понимании современных процесов обучения.
Гость
19 ноября 2018, 02:07
Что..это..такое?
Гость
19 ноября 2018, 12:19
На этом же портале, тут "Крик души преподавателя: студенты безграмотные, а с «хвостами» за них разбираются родители" ранее была размещена статья. Ну и собственно ответ на нее - не потому ли, что современные родители рассуждают подобным образом (читаем выше Евгению Горину
Гость
18 ноября 2018, 09:52
Да, давайте, объясните детям, что школа не нужна, дисциплина не нужна, учителя тупые.. В старших классах получим готовых оппозиционеров, ни во что не ставящих ни страну, ни родителей, но бегающих по митингам из-за "ущемления" их "прав". В наше время учителя были авторитетом, мы знали, что учителю грубить, качать права нельзя, а то родители ещё добавят..
Гость
19 ноября 2018, 21:05
Праааавильно. Надо с детства приучать, что своё мнение иметь нельзя. Надо готовить детей ходить строем и подчиняться. А мальчиков надо еще и готовить с радостью отдать свою жизнь где-нибудь в Сирии за нефтяные интересы царя и иже с ним. В 1861году Россия свернула не туда, и вот до сих пор иногда проскакивают отголоски той ошибки Александра II в виде свободных разумом людей
Гость
18 ноября 2018, 21:11
Хорошо, что своим деткам Вы, видимо, уже обеспечили место в университете. Хотя, прочитав Вашу статью, не очень верится, что Вы работаете преподавателем
Гость
18 ноября 2018, 15:51
Только ради детей переезжаем. Что бы у них была нормальная школа. В которой не будут докапываться до прически детей. Школа - не армия или тюрьма. В наших школах кроме зубрёжки ни чему не учат. Заставят выучить теорему Виетта, но для чего в жизни нужны квадратные уравнения - не расскажут.
Гость
18 ноября 2018, 19:49
А для чего вы переезжаете, если "в наших школах кроме зубрёжки ни чему не учат" ("ничему" - слитно) ? Если вы все знания, и теорему Виета ( с одной "т") в том числе, делите на полезные и ненужные? Чтобы (пишется слитно) землю копать, особых знаний не нужно. Какие науки освоит ваш ребёнок, если вы будете дискредитировать школу и учителей?
Гость
19 ноября 2018, 06:18
Слава Богу, и ещё пару таких же заберите с собой
Гость
19 ноября 2018, 10:55
А потом вырастет ребенок с креативной прической, который ничего, кроме креатива, знать и уметь не будет.
Гость
18 ноября 2018, 13:15
Почему свою еду из дома нельзя? Вот это меня больше всего напрягает, в некоторых школьных столовых невозможно есть ничего из приготовленного, Переваренные макароны, рубленные топором салаты, сосиски в тесте отдельная тема, особенно если в семье презирают полуфабрикаты, а едят натуральные продукты собственного приготовления. Почему в ненавистной всеми сша дети спокойно могут с собой брать свою еду? Почему не поднимается так всеми любимая тема религии? Христиане соблюдают посты, мусульмане не едят свинину. Буддисты не едят говядину. Эта школьная уравниловка унижает человеческое достоинство.
18 ноября 2018, 20:09
ЕДУ ИЗ ДОМА МОЖНО. НО ЕШЬТЕ ТАК, ЧТОБЫ ЭТОГО НИКТО НЕ ВИДЕЛ. И ПРОНОСИТЕ КАК ХОТИТЕ, ЧТОБ НЕ ЗАМЕТИЛИ.
Гость
18 ноября 2018, 10:27
Правильная статья! Поддержу!
Гость
18 ноября 2018, 12:14
Очень грамотная училка ей её бы в администрацию.
Гость
19 ноября 2018, 16:06
Креативно на автовокзале телефоны отжимают.Вот где школа жизни
Гость
19 ноября 2018, 10:31
Вообще в принципе всю школьную систему надо менять! Многие предметы уже потеряли свою актуальность, нужны новые, и вообще, должна быть раздельная педагогика: мальчики учатся вести бизнес, девочки - поддерживать семейный очаг, всё, больше ничего не нужно!
Гость
19 ноября 2018, 12:44
правильно, отменить физику, химию и обществознание (или как оно там сейчас называется), русскому языку учить в пределах начальной школы...ввести физ подготовку по развитию указательного и большого пальца для мальчиков (чтобы тыкать в непрерывно обновляющиеся гаджеты большего не надо)...сократить обучение до 4 лет...потом мальчиков - сразу за прилавок, пальцы уже подготовлены, в пределах десятка считает...а девочек в 10 лет замуж и на кухню...лепота! привет средние века
Гость
19 ноября 2018, 12:53
А кроме бизнеса нам уже больше ничего не нужно?
Гость
18 ноября 2018, 14:45
Совершенно верно по поводу ребёнок -личность.какой. сборник научных трудов не открой ребёнок- личность.конференция ,ребёнок -личность а только запахнет личностью в школе Блажить начинают "этот неуправляемый весь класс боломуит!"в этом главный кризис нашей школы.воспитанием уже не занимаются образования не дают,.а глаза у многих учителей холодные и лживые.где ж их отбирают то в школу?
Гость
19 ноября 2018, 13:43
Вот Вы-то точно в школе не учились, а мешали учителям уроки проводить! Ни выстроить мысли в предложение не умеете, ни написать грамотно. Образование Вам пытались дать, но Вы его взять не захотели - глаза учителей помешали?
Гость
18 ноября 2018, 16:55
Вот читаешь статью и понимаешь как прогнило наше образование. Дама, всю статью противоречит сама себе, и она ещё и преподаватель института. В школе всё плохо, всё запрещено, но сынок, ты терпи, привыкай так сказать, к реальности. И кто из него потом вырастит? Да и репетиторы ныне при правильной постановке вопроса обходится дешевле, чем школа. А если добавить результаты тестов, то школа однозначно проигрывает.
Гость
19 ноября 2018, 00:36
Непонятны стенания автора по креативу. Вам же уже много раз объясняли, что все надо учить церковно-славянский язык.
Гость
19 ноября 2018, 13:48
Добавлю, что государство и есть тот самый "тренажерный зал", который контролирует школу и надо самим учиться быть свободными и самостоятельными. Кому удается- тот "вырастает" - если нет , то еще раз приходит на землю - доучивать "уроки".
Гость
18 ноября 2018, 20:44
Нормальное образование для будущих рабов властей и олигархов.
Гость
18 ноября 2018, 13:59
критиковать все могут, а что реально можно предложить? отменить ЕГЭ, а что взамен? обычные экзамены в школе и вступительные в ВУЗы? проходили, это будет еще хуже, потому что человеческий фактор экзаменатора никуда не деть. Забываем, что задания для ЕГЭ, для школьников пишут "взрослые" люди. Проблема не в детях, а в их родителях, и родители должны помогать и детям, а где то и учителям, если это "настоящие" учителя.
Гость
29 июля 2020, 09:57
Школа-это не творческий кружок, где дети раскрывают свои таланты, давайте это чётко понимать. Как раз творческое начало, споривные навыки развивают на секциях и доп.занятиях, которых сейчас в каждой школе-пруд пруди. Но ребенок должен знать, куда он пришёл и зачем. И родители должны понимать, что есть правила и свои законы в образовательном учреждении. И как вы не можете в Большой театр зайти в купальном костюме, так и в школу нельзя ходить в чём хочется. Сейчас оч.разный материальный уровень у каждого и требования носить форму -это возможность сгладить социальное неравенство среди детей, чтоб не травили и не шпыняли, того, кто беднее одет. Знания дают по-разному, согласна. Но это от педагогов зависит только и всего и от его уровня образования, таланта и т.д. Да, это не армия, да не зона, но в каждом коллективе должны быть правила. Дальше ребёнок пойдет в ВУЗ, там тоже правила, школа его готовит ко взрослой жизни. Не тупо подчиняться, а уметь отстаивать своё мнение, высказывать отношение к чему-либо. Ну оценки никуда не денешь, нас советская школа оценивала и ничего, большинство выросли достойными людьми, чего-то добились в жизни. И вы ведь тоже преподаватель и тоже как-то оцениваете своих студентов. А про учителей подумали? Как им справляться, если все будут делать, что хотят? От них тоже требуют показателей! Авторитет педагога подорван,дети и родители не уважают труд учителя