Новые данные ЮНЕСКО показали, что для обеспечения качественного всеобщего начального и среднего образования к 2030 году, крайнему сроку достижения целей в области устойчивого развития, принятых Генеральной Ассамблеей ООН в конце прошлого года, необходимо привлечь около 69 млн новых учителей.
По данным Института статистики ЮНЕСКО (ЮИС), в ближайшие 14 лет в мире понадобится дополнительно 24,4 млн учителей начальных школ и 44,4 млн учителей средних школ.
Страны Африки к югу от Сахары сталкиваются с наибольшей нехваткой педагогов: к 2030 году в этом регионе необходимо будет дополнительно привлечь в общей сложности 17 млн учителей начальных и средних школ. К тому же это регион с самой быстрорастущей численностью населения школьного возраста. По данным ЮИС, более 70% стран региона сталкиваются с острой нехваткой учителей начальных школ, при этом 90% сталкиваются с серьезной нехваткой кадров в системе среднего образования.
По оценкам доклада ЮИС, 263 млн детей и подростков в мире, соответственно, до сих пор не посещают начальную и среднюю школу.
Южная Азия занимает второе место по уровню нехватки учителей, особенно в среднем образовании. Лишь 65% молодых людей в регионе обучается в средней школе, соотношение учителей и учеников при этом составляет 29:1 (данные 2014 года), что гораздо выше, чем среднемировой показатель 18:1. К 2030 году в Южной Азии необходимо будет дополнительно привлечь 15 млн учителей, подавляющее большинство (11 млн) – на уровне среднего образования.
Другие регионы мира сталкиваются со своими серьезными проблемами. Войны в Сирии и Ираке практически уничтожили образовательные системы этих стран и спровоцировали эффект домино в соседних странах, пытающихся, в свою очередь, справиться с огромным притоком детей-беженцев и молодых людей, нуждающихся в обучении и учителях.