Депутат Госдумы от «Единой России» Владимир Бурматов просит главу Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игоря Артемьева проверить расходование средств, выделенных Минобрнауки на автообслуживание министерства и подведомственного ему Рособрнадзора на 2016 год. Об этом сообщает ТАСС.
«Прошу вас провести необходимые проверочные мероприятия соблюдения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, конкуренции при размещении заказов на автотранспортное обслуживание в интересах Минобрнауки РФ и подведомственной организации», – говорится в запросе Бурматова, копия которого есть в распоряжении агентства.
«Цены на автообслуживание Минобра явно завышенные, а характеристики автомобилей – избыточные», – сказал парламентарий ТАСС. Он отметил, что в конкурсной документации необходимость потратить 23 млн рублей на машины для чиновников Минобрнауки и Рособрнадзора объясняется, например, тем, что «они должны иметь максимальную скорость не менее 250 км/ч и якобы будут использоваться 24 часа в сутки и семь дней в неделю». «Я бы очень хотел посмотреть на чиновника Минобра, который круглосуточно и без выходных колесит по Москве со скоростью 250 километров в час», – с иронией заметил Бурматов, задавшись вопросом, «какие функции и задачи он (чиновник) таким образом выполняет».
В общей сложности по такой схеме закупается шесть автомобилей, утверждает политик. По его мнению, «заведомо избыточные» требования, прописанные в конкурсной документации, «служат единственной цели: максимизировать сумму, потраченную на закупку автотранспортного обслуживания». «Содержание каждой машины Минобра будет стоить налогоплательщикам 12 тысяч рублей в день. Любой автовладелец скажет, что это просто запредельная сумма. Поэтому я считаю, что надо отменять закупки и проверять тех, кто разместил», – заявил Бурматов.
Единоросс отдельно отметил в запросе, что требования к закупаемым автомобилям содержат «избыточные характеристики: максимальная скорость не менее 250 км/ч, круиз-контроль, рекуперация энергии торможения, круиз-контроль с функцией торможения, парковочный ассистент, навигационная система, электрорегулировка поясничной опоры, подогрев и вентиляция сидений».
Депутатский запрос также направлен Бурматовым в Федеральную службу по труду и занятости РФ. Парламентарий просит ведомство проверить адекватность указываемых условий использования автомобилей 24 часа в сутки и 7 дней в неделю с точки зрения соответствия трудовому законодательству. По мнению Бурматова, это лишь предлог, чтобы завысить цену контрактов.