При оценке школ нужно не только фиксировать результаты, полученные в рамках ГИА-9 и ЕГЭ, но и промежуточные итоги процесса обучения. Об этом заявил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов на круглом столе «Что такое хорошая школа?», организованном Общественной палатой РФ.
«Когда школа ориентирована только на показатели ГИА-9 и ЕГЭ, это не совсем правильно. Нам нужно фиксировать не только значения итоговой аттестации, но и динамику. Если ребенок не получил качественное образование, скажем, в 7-8 классе, ему очень сложно будет потом сдавать экзамены и учиться в вузе», – подчеркнул Сергей Кравцов.
По словам главы Рособрнадзора, также нужно постараться учесть воспитательный и развивающий компонент в работе школы, хотя критерии его оценки выработать достаточно сложно. «Сегодня перед нами стоит задача поиска этих критериев. Этот вопрос обсуждается не только в России, во всем мире эта тема очень актуальна», – отметил Сергей Кравцов. Кроме того, важными факторами являются квалификация учителей, материально-техническая база и инфраструктура школы.
Сергей Кравцов отметил, что концентрировать усилия в настоящий момент необходимо в первую очередь на поддержке школ, демонстрирующих слабые результаты. «По результатам ЕГЭ мы видим, где слабые, а где сильные школы. И возникает вопрос, какой должна быть наша политика: мы должны поддерживать сильные школы или слабые, чтобы подтянуть их хотя бы до среднего уровня? На мой взгляд, сегодня приоритетная задача для школьного образования – поддержка школ, которые демонстрируют низкий результат. И важно сейчас выявить те школы, которые в такой поддержке нуждаются», – заявил глава Рособрнадзора.