Министерство образования и науки РФ вынесло на общественное обсуждение проект приказа. Документ этот будет четко устанавливать время, которое отводится на выполнение домашнего задания в школе. Некоторые родители и учителя пока не видят в нем рационального зерна, но несомненный интерес документ вызвал.
Два сына ростовчанки Натальи – погодки. Одному 12 лет, второму – 11. Оба ходят в одну школу и обоих хорошо знают педагоги.
«Учителя говорят, что моих мальчишек трудно братьями назвать – они настолько разные по темпераменту, по активности на уроках, по характеру, – говорит мать погодок. – Когда дома они садятся за уроки, то у одного, как говорится, «земля горит под ногами», другой может потратить час, а то и больше на решение одной задачки».
Тем не менее, Наталью заинтересовал проект нового приказа. Женщина уже несколько лет сама для себя пытается определить золотую середину – время на «домашку» для своих сыновей. Пока документ ее устраивает.
«При реализации учебных программ нужно учитывать, что объем домашних заданий по всем предметам должен быть таким, чтобы время на его выполнение не превышало во 2-3 классах – полтора, в 4-5 классах – два часа, в 6-8 классах – 2,5 часа, в 9-11 классах – до 3,5 часов», – говорится в проекте приказа минобра России.
При этом учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. Отдельно в документе стоит пункт по первоклашкам.
«В первом классе обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий», – подчеркивается в нем.
До конца общественного обсуждения осталось всего 13 дней.
В министерстве пояснили, зачем и почему появился на свет такой проект приказа: мол, за последнее время к ним поступило много жалоб родителей на большой объем домашних заданий, чрезмерную нагрузку на ребенка, приводящую к стрессу и переутомлению. Поэтому ведомство решило внести изменения в порядок организации обучения в школах, прописав в нем требования, утвержденные СанПиН. Цель изменений – обратить особое внимание школ на объем допустимых нагрузок.
Сами педагоги пока скептически относятся к нововведению – конечно, говорят многие, родителям мы порекомендуем временные рамки. Но это должно носить лишь рекомендательный характер.
«Невозможно унифицировать детей – они все разные. Кто-то быстрее соображает, кто-то медленнее. Один и тот же объем заданий один ребенок сделает за час, а другой – за три. Но это отнюдь не означает, что учителя-изверги задают детям слишком много, – резюмирует преподаватель одной из школ Ростова Мария Николаевна. – Зачастую дети садятся за уроки, когда с работы возвращаются родители.
И именно родители должны помочь ребенку так распланировать свой день, чтоб он успевал и погулять, и на внешкольные занятия сходить и выделить достаточное количество времени на домашнее задание».