От выпускников педагогических вузов при приеме на работу в школу в скором времени могут потребовать не только диплом, но и особое портфолио достижений. Нововведение готовят в Минобрнауки РФ. Как считают в ведомстве, с помощью документа будет легче исключить попадание случайных людей в школу.
Модернизированная зачетка или портфолио достижений предстоит составить каждому будущему педагогу еще до выпуска из вуза. По нему потенциальный работодатель сможет оценить профессиональные и личные качества начинающего учителя. О подготовке законодательной базы под внедрение портфолио пишет «Российская газета» со ссылкой на Минобрнауки РФ.
Нововведение существенно облегчит жизнь директоров школ, принимающих на работу молодых учителей, считают в ведомстве. В портфолио работодатель сможет найти подробную информацию о пройденных начинающим педагогом практиках, отзывы наставников, профессиональные и личные характеристики. Документ дополнит диплом, более подробно рассказав о возможностях и способностях кандидата в учителя, объясняют в ведомстве.
По мнению авторов нововведения, портфолио станет дополнительным барьером для отсева еще на этапе приема в школу случайных учителей, которые идут в классы, только потому, что не нашли себе применение в других сферах.
Как отмечает источник, портфолио для молодых учителей – часть масштабного проекта по повышению качества педагогического образования в российских вузах. На его реализацию из бюджета страны предполагается потратить 240 миллионов рублей.
Однако прежде, чем проверить портфолио молодого учителя, нужно, чтобы такой педагог пришел в школу. По данным социологических опросов на такой шаг сейчас решаются только порядка 10% выпускников педагогических вузов. Остальные предпочитают работу не по специальности, записанной в дипломе.
Большинство школ по-прежнему испытывают нехватку молодых кадров. Не исключение и Ростовская область.
Как подчеркивают в донском министерстве образования, сегодня на привлечение молодежи в ряды школьных учителей работают несколько специальных программ, а также особая кадровая политика в конкретных учебных заведениях.
«Понятно, что усилия руководства страны и донского региона по повышению заработной платы педагогов, проекты льготной ипотеки, модернизация системы целевой подготовки и другие меры привлекают в образование молодых специалистов. Но многое зависит и от руководителей на местах – например, в Батайске пятая часть педагогов – молодежь, аналогичная картина – в Ремонтненском районе. Кстати, из этого района два молодых педагога стали победителями престижных конкурсов в текущем году. Это абсолютный победитель нашего областного конкурса «Учитель года Дона – 2014» и победитель Всероссийского конкурса «Педагогический дебют». Думаю, что работа коллег – хороший пример прагматичного и целенаправленного подхода к развитию кадрового потенциала», – отметила ранее министр образования Ростовской области Лариса Балина.
В ближайшие годы портфолио молодого учителя вполне может стать эффективным инструментов отбора кадров. По словам министра, к 2018 году доля молодых учителей (до 30 лет) в донских школах должна составить 24%. Сейчас этот показатель остается на более низком уровне.
Фото: Фото ГК