От сессии до сессии живут студенты весело. Эту поговорку знают все. Однако не каждый задумывается, что преподаватели вузов не отстают от своих подопечных и часто любят добавлять юмора в учебный процесс. Над чем смеется современный преподаватель, а также как их шутки сказываются на успеваемости, выяснял Diplom.161.ru.
Пожалуй, каждый выпускник вуза без труда вспомнит хотя бы одного преподавателя в свою учебную бытность, который частенько подшучивал над своими подопечными. Кто-то таким образом разбавлял ход лекций, другие – снимали напряжения на экзамене.
Выпускница ЮФУ Мария уверена, такие юмористы с вузовских кафедр остаются в памяти навсегда.
«Вообще я хорошо запомнила многих преподавателей. Одни сохраняются в памяти из-за строгих нравов, другие, наоборот, за счет того, что становятся для студентов своим человеком. Но те, кто шутил на лекциях и экзаменах, конечно, запоминаются сильнее всего. Наверное, это происходит потому, что преподаватели с чувством юмора всегда знают, как наилучшим способом подколоть аудиторию. Ведь за долгие часы пар с кафедры действительно видно все: кто с кем дружит, кто занят своими делами, у кого любовь. Поэтому шутки преподавателей всегда попадают в точку», – говорит Мария.
Ростовчанин Дмитрий считает, что юмор учебе не только не вредит, но и помогает. Примеры, рассказанные преподавателями с шуткой, в памяти до сих пор, говорит бывший студент.
«История Древнего мира была для меня особым испытанием во время учебы. За один семестр нужно было проштудировать горы литературы и знать ответы почти на 70 вопросов. Самым сложным были имена некоторых правителей. Как вы понимаете, большинство героев древней истории звали далеко не Иван Иванович. Удивительно, но имена многих из них я помню до сих пор. Все потому, что преподаватель всегда находил удачный способ пошутить. Например, древний правитель Навуходоносор. Преподаватель сопровождал его презентацию забавными жестами, указывая то на ухо, то на нос. Смеялась вся группа», – делится Дмитрий.
С наблюдениями студентов соглашаются и психологи. Большинство из них давно пришли к выводу: юмор незаменим в учебном процесс.
Как отмечают специалисты, в первую очередь, хорошая шутка – отличный способ создать нужный темп лекции. От любого даже самого увлекательного повествования аудитория через какое-то время устает, внимание притупляется. А удачная шутка способна встряхнуть аудиторию, вновь поднять ее интерес к рассказу преподавателя.
В этой связи психологи рекомендуют готовить небольшие юмористические вставки в свои лекции даже тем преподавателям, которые не слишком умеют веселиться. Если наставники хотят блестящих результатов от своих подопечных, юмор просто необходим, уверяют специалисты.
Еще один положительный эффект шуток от преподавателей – это особый климат в аудитории. И отъявленные хулиганы, и усердные ботаники обязательно полюбят преподаватели, иной раз умеющего развеселить аудиторию, считают психологи.
«Чувство юмора преподавателя способно заставить полюбить даже «Теорию научного коммунизма», – делится ростовчанка Алла. – Учившимся в вузе в советскую эпоху не нужно напоминать, что это за предмет и какую тоску он навивал на целые поколения молодежи. Однако нам повезло. Предмет вел очень обаятельный преподаватель, который находил темы для шуток в самых неожиданных моментах. На его парах всегда был аншлаг».
Фото: Фото с сайтов Аdme.ru, Аltervista.org