Практически каждый высокобалльный ЕГЭ в Ростовской области – это по большому счету результат работы не системы образования, а репетиторов. В этом уверен экс-министр образования Ростовской области Петр Тищенко. По мнению бывшего главы ведомства, при тех бюджетных вложениях, которые сегодня идут в школы, система должна работать эффективнее, а хорошие результаты не должны зависеть от работы платных помощников.
Задуматься об эффективности работы системы образования бывшего главу минобразования Дона Петра Тищенко заставили результаты ЕГЭ 2014 года. А точнее то, каким способом они были получены.
«В этом году почти 20 тысяч человек сдавали ЕГЭ. Из них 48 человек получили 100 баллов. По физике – один, по русскому языку, по-моему, где-то 23 или 24. Это из 20 тысяч. При этом стобалльные работы в большинстве случаев – заслуга репетиторов. Здесь разумно задать вопрос: насколько мы те огромные вложения, которые сделаны в систему образования, реализуем в его качестве?
Петр Тищенко возглавлял министерство образования Ростовской области с 1996 по 2001 год.
Я задался вопросом узнать: сколько школ у нас в области, которые обеспечивают высокий уровень образования без репетиторов. К сожалению, нигде мне не подтвердили это, кроме Новошахтинска, где в местной школе-интернате все дети сдают ЕГЭ без поддержки репетиторов. Остальные пользуются их услугами. Поэтому мне кажется, что наша задача сегодня заключается в том, чтобы очень мощно использовать имеющуюся базу. В образование за последнее время вложены огромные деньги, которые сегодня нужно реализовать в качестве выпускников наших школ», – сказал Петр Тищенко.
По словам действующего министра образования Ростовской области Ларисы Балиной, все замечания ее предшественника в ведомстве обязательно возьмут на заметку. Однако в целом результаты ЕГЭ-2014 здесь считают неплохими.
«В 2014 году ЕГЭ в области прошел эффективно и прозрачно. Полученные результаты достоверно отражают уровень подготовки выпускников донских школ. Средние баллы по обязательным предметам сопоставимы с российским, а по математике даже выше», – рассказала министр.
Хотя работу над ошибками в министерстве все же планируют. По мнению главы минобразования Ростовской области, результаты ЕГЭ – хороший инструмент для анализа слабых мест системы.
«Главная задача на местах – спокойно и тщательно проанализировать результаты в разрезе каждой школы. Предупреждаю о недопустимости поспешных и резких выводов в отношении учителей. Результаты ЕГЭ – это данные, на основе которых нужно корректировать деятельность всей школы. Повышение квалификации, стажировки, обмен опытом, материальное стимулирование результатов – вот главные инструменты повышения качества работы наших учителей», – добавила министр.
Между тем, как оценивать работу системы образования и учителей, обещают подумать и на федеральном уровне. Более того, к мозговому штурму собираются привлечь широкую общественность.
«С 1 сентября по 1 октября мы будем собирать предложения. В конкурсе могут принять участие все желающие: учителя, преподаватели вузов, директора школ, эксперты, студенты. Возможно, после подведения итогов конкурса лучшие проекты будут поддержаны в рамках Федеральной целевой программы развития образования», – сообщил глава Рособрнадзора РФ Сергей Кравцов.
Фото: Фото с сайта Jpe.ru