В школьном расписании в скором времени могут появиться уроки политинформации. Воспитывать патриотизм в подрастающем поколении таким способ хотят депутаты Госдумы РФ. В случае возрождения советской традиции ученикам придется подойти к занятиям вполне серьезно. Ведь предмет предлагают сделать экзаменационным.
Инициатива вернуть в школы уроки политической информации, как и следовало ожидать, принадлежит депутатам партии КПРФ. Кроме того, авторы проекта нашли поддержку в рядах «Единой России». Об этом пишет «Независимая газета».
По информации издания, уроки политинформации могут возродиться в том виде, в котором их помнят россияне, закончившие в школу во времена СССР. На занятиях предполагается заслуживать доклады самих учеников на острые политические темы, а также разъяснения учителя по самым непростым вопросам.
При этом зевать и скучать на новом уроке школьникам не придется. Авторы идеи придумали для них неплохую мотивацию – предмет хотят включить в список экзаменационных. Проходить занятия должны два раза в неделю, считают в КПРФ.
Судьба проекта коммунистов пока остается туманной. Документ еще не выдвинут официально в качестве законопроекта. А значит, его реализация на практике может быть под большим вопросом.
Ростовчанин Виктор, сам когда-то посещавший уроки, надеется, что в российском парламенте инициатива все же не получит массовой поддержки.
«Я сам, как и многие, когда-то зевал и скучал на уроках политинформации, где нам рассказывали об уверенном движении нашей могучей страны в коммунистическое будущее и не хочу того же для своих детей. Тем более в наш век информации, когда дети чуть ли не с пеленок сами сидят в Интернете, навязывать им какое-то мнение, по меньшей мере, глупо. У детей есть все возможности сделать выводы самим. Мы должны только помогать в этом, а не диктовать "линию партии"», – полагает ростовчанин.
Однако эксперты в сфере политических исследований готовы защитить депутатскую инициативу.
«В наше время подобные уроки очень актуальны, – считает ректор Института политических и медиаметрических исследований Алексей Федоров. – Посмотрите на Европу, а особенно – США. Там очень высок уровень патриотизма. В частности, в США в элективной форме давно проводятся такие занятия. Например, война за независимость. Эта важная в патриотическом смысле для США тема изучается особо – целые классы выезжают на специальные занятия. Аналогичный опыт нужно применять и у нас, чтобы дети понимали, в какой стране живут, чем им можно гордиться».
Уроки политинформации, безусловно, следует возрождать, уверен эксперт. Но делать это лучше не в той советской форме, которая была когда-то, подчеркивает Алексей Федоров.
«В СССР все было просто: были «свои» и были «враги». В наше время сказать детям однозначно – это хорошо, а это плохо, нельзя. Думаю, нужно предоставлять им проверенные факты, рассказывать о важных исторических и политических событиях и позволять сделать самостоятельный вывод. Безусловно, должны применяться интерактивные формы ведения уроков», – говорит эксперт.
Нет однозначного мнения по поводу перспективы возрождения уроков политинфомрмации только среди учителей. Педагоги задаются вопросом: где взять еще два академических часа в школьном расписании.
«Я однозначно за воспитание патриотизма на позитивных ценностях среди детей. Но как впихнуть еще два урока в расписание? Потеснить и так стесненные основные предметы? Еще урезать литературу или математику? А самое главное – как и без того загруженных детей озадачить домашними заданиями по еще одной дисциплине? Идея, может, и хорошая. Но, на мой взгляд, продвигать ее нужно в рамках уже существующих предметов – литературы, истории», – уверена посетительница педагогического форума, учитель Елена Борисова.
Фото: Фото с сайта Рroshkolu.ru