Министр образования РФ Дмитрий Ливанов назвал прошедшую кампанию ЕГЭ практически идеальной. По словам чиновника, впервые проверяющим удалось получить максимально объективную картину уровня знаний выпускников.
«Есть такая математическая модель, которая называется "Идеальный экзамен", как выглядит распределение результатов учеников в том случае, когда все сдают абсолютно честно и объективно. В этом году мы максимально приблизились к этой "Идеальной модели"», – отметил Дмитрий Ливанов на пресс-конференции, посвященной предварительным итогам ЕГЭ.
Как подчеркнул чиновник, свои плоды дали беспрецедентные меры защиты, которые были использованы на экзаменах в этом году. В частности, камеры, рамки и активные общественные наблюдатели позволили выявить порядка одной тысячи нарушителей из 700 тысяч сдающих.
Однако решающим фактором в проведении ЕГЭ в этом году стал изменившийся психологический климат, сказал Ливанов. «Но самый важный источник этой объективности – это изменение отношения участников экзамена, то есть учеников и организаторов экзамена. Больше понимания того, что объективный и честный экзамен – это правильно», – пояснил глава Минобра.
Вынужденное понижение порога баллов по обязательным предметам (русскому языку - с 36 до 24 баллов и математике – с 24 до 20 баллов) министр также назвал своеобразным достижением этой экзаменационной кампании. По словам Ливанова, это лишь следствие повышения степени объективности ЕГЭ. За долгие годы на результаты среднего образования удалось посмотреть не сквозь розовые очки.
Минобразования: понижение минимальных баллов не повлияет на качество набора в вузы страны. Высшие учебные заведения проведут приемные кампании по ранее установленным проходным значениям: 36 баллов по русскому языку и 24 балла по математике. При этом сами вузы могут дополнительно повышать требования по собственному усмотрению. В частности, в Ростовской области так уже поступил ЮФУ и ряд других госвузов.«Мы же с вами помним, что в советское время практически все выпускники школы получали аттестаты. И была даже такая поговорка: «Три пишем, два в уме». Когда учителя, чтобы выпустить ребенка из школы, даже если он очень плохо учился, ставили ему на экзамене тройку. Задача единого экзамена – создать систему объективной оценки учебных достижений для каждого школьника. Конечно, были, есть и будут те ученики, которые учатся плохо и показывают плохие результаты. Но наша цель не в том, чтобы ругать или тем более как-то наказывать те школы и учителей, которые их готовят, а в том, чтобы этим школам помогать и создавать условия для того, чтобы таких школ было меньше и, в конце концов, не было совсем. В этом основная задача тех действий, которые мы осуществляем по повышению объективности экзамена», – рассказал Дмитрий Ливанов.
В целом в этом году ЕГЭ как никогда подтвердил свою эффективность и оправданность, подытожил министр. В этой связи в ведомстве еще раз убедились: отказываться от ЕГЭ нельзя. А вот изменения в экзамен все же будут вносить. Сокращение тестовых частей и внедрение устных заданий – основной вектор развития, подчеркнул Ливанов.
Также знания школьников планируют начать проверять чаще, чем по итогам девятого и 11-го классов. «Мы считаем, что нам нужна система оценки качества школьного образования на разных уровнях: после начальной школы, после основной школы, поэтому такая система будет постепенно поэтапно создаваться. Она будет основана уже не на том, что все ученики сдают какой-то стандартизованный экзамен, а на выборочных оценках знаний и компетенций школьников», – сказал Дмитрий Ливанов.
Фото: Фото с сайта Аif.ru