В российском Минобре решили запустить комплексную социальную рекламу, посвященную труду учителя. Так в ведомстве надеются поднять статус профессии педагога в обществе, а также привлечь в школы молодежь. О чем расскажут социальные сюжеты на учительскую тему, выяснял Вiplom.161.ru.
На сегодняшний день статус профессии учителя в обществе по-прежнему остается невысоким. Как отчитываются в образовательных ведомствах, для решения проблемы уже много сделано: существенно повышены зарплаты учителей, в законе «Об образовании» закреплен высокий статус педагога. Однако, как уверяют сами учителя, пока перемены слабо сказываются на росте уважения к учительской профессии. В обществе господствует образ злобной «Мариваны», требующей взятки с родителей и не уважающей детей.
«Недоброжелательное отношение к учителям и педагогам переходит все границы: учителя не любят детей, не уважают их мнения, цель учителей – как бы больше двоек наставить и больше денег стянуть с родителей и все, что угодно», – говорит учитель информатики Татьяна Зотова.
По мнению педагогов, немалую роль в пропаганде такого образа играет именно телевидение и другие СМИ. «Отношение общества к учителю очень наглядно демонстрирует наше телевидение. Популярные шоу с завидной регулярностью поливает грязью работников образования. Кто видел хоть одну такую передачу, наверное, со мной согласится. Такое чувство, что учителя превращаются в самое дно общества. Безнравственное, жадное, тщеславное, тупое и агрессивное… Но мы же не такие! А нас выставляют в таком свете уже давно», – сетует посетитель тематического форума под ником Провинциальный педагог.
Однако, как уверяют в Минобрнауки РФ, в скором времени после вечернего выпуска новостей по многим телевизионным каналам будут показывать только лучших представителей школы. Для этого в ведомстве разработали целую программу «Повышения престижа профессии учителя».
Ее опорные пункты – комплексная социальная реклама, героем которой должен стать настоящий учитель из соседней школы, мастерски выполняющий свою работу. Как рассказывают в Минобразования РФ, в центре сюжета будет положительный опыт педагогов-новаторов, которые расскажут о преимуществах своей работы.
Социальная реклама – некоммерческая реклама. Направлена на изменение моделей общественного поведения и привлечения внимания к проблемам социума. Как правило, заказчиком такой медиапродукции является государство, различные министерства и ведомства, благотворительные фонды и общественные организации. Ранее наиболее распространенными темами социальной рекламы становилась борьба с наркоманией, табакокурением, алкоголизмом. Также социальные ролики призывали беречь окружающую среду, соблюдать правила дорожного движения. Если проект Минобразования РФ воплотится в жизнь, еще одной темой станет почетная роль учителя в обществе.
Помимо социальной рекламы для повышения статуса учителя в обществе ведомство окажет поддержку телеканалам и радиостанциям, передачам об успешной профессиональной деятельности в сфере образования, поощрит издательскую деятельность на соответствующую тематику.
Бюджет всей кампании по повышению привлекательности учительского труда в Минобрнауки РФ не разглашают. Однако, как подчеркивают в ведомстве, реализация проекта пока остается в долгосрочной перспективе. По словам заместителя министра образования РФ Александра Климова, программе еще предстоит пройти стадию профессионального обсуждения. В частности, всю будущую неделю ее разработчики будут собирать предложения и замечания по проекту.
Фото: Фото с сайта Volshebnye-kraski.ru