Что испытывает школьник, когда обнаруживает в своей тетради плохую оценку? Большинство, конечно, расстраиваются, задумываются над тем, как исправить положение. Но есть смельчаки, готовые поспорить с учителем и вступить с ним в переписку прямо на полях. Самые содержательные диалоги читайте в подборке Diplom.161.ru.
Замечания по существу
Претензии учителя, оставляющего запись в тетради, как правило, краткие и содержательные. Педагог чаще всего обозначает главную проблему ученика и призывает обратить на нее особое внимание. В последнее время одним из главных камней преткновения школьников становится именно почерк, констатируют учителя.
При этом желание некоторых юных дарований, как в примере на фото выше, стать врачом совершенно ни при чем, добавляют педагоги. Сказывается влияние высокотехнологичной эры, когда первоклашки намного лучше обращаются с телефонами и планшетами, чем с ручкой и карандашом.
Однако в каждой школе борются с этой отрицательной стороной прогресса всеми силами и призывают тем же заниматься родителей. Ведь красивый почерк влияет не только на эстетическое содержание тетради. Именно чистописание помогает улучшить мелкую моторику, а она как ничто другое способствует интеллектуальному развитию школьника. Некоторые педагоги до сих пор называют чистописание гимнастикой для ума.
Если учитель не прав
Но бывает и так, что сам учитель допускает в своем замечании ошибку. Например, как на фото выше. В нем удивляет не только аргумент писавшего красной пастой, ссылающегося на невозможность пользоваться правилами, которые еще не проходили на уроках. Вдобавок автор замечания еще и сам допускает пунктуационную ошибку.
Однако учитель – тоже человек и может ошибаться. Сами педагоги подчеркивают: за практику каждого сотрудника школы бывает хотя бы один случай, когда он допускает оплошность и при этом неточность замечают ученики.
В такой ситуации педагоги со стажем призывают молодых коллег отбросить возможное чувство сожаления и желание все равно остаться правым. Мастерство учителя в этой ситуации должно помочь признать ошибку. Но при этом важно не подвергнуть свой авторитет в глазах подопечных сомнению.
Призыв к милосердию
Но, конечно, чаще всего в отношениях между учениками, особенно нерадивыми, и учителями находится место простому призыву не ставить двойку. Правда, когда в голове совсем пусто, как и на листе для контрольной работы, никакие призывы на учителя не подействуют. Хотя, как в примере на фото сверху, иногда учителя все же идут навстречу и двойку не ставят.
Встречаются среди двоечников и гордые птицы. Решить примеры не смогли, но просят не подвергать свой интеллект сомнениям: мол, решил в уме. И в этом случае учителя, как правило, остаются бескомпромиссны и ставят неудовлетворительную оценку.
Сами педагоги признаются: пререкаться с учителем и выпрашивать отметку получше – тактика бесполезная. Намного эффективнее проявить то же рвение в попытках исправить двойку. Вот в этом случае любой педагог всегда пойдет навстречу и с радостью закроет плохую отметку новой, хорошей. Разумеется, предварительно убедившись в том, что в голове ученика все же появились знания.
Между тем какие из приведенных примеров появились в реальных условиях настоящих школ, а какие являются плодом творчества самих учеников, остается загадкой. Но менее забавными они, безусловно, от этого не становятся.
Фото: Фото из открытых источников