Сайт донского минобразования попал в федеральное исследование, выявляющее степень открытости ресурсов для пользователей. По его итогам портал получил только тройку по пятибалльной школе открытости. По данным экспертов, чаще всего ресурс молчит о реализации бюджетных средств, о работе с обращениями граждан и ее результатах.
Высшая школа экономики совместно с исследовательским центром РИА «Новости» провели исследование сайтов министерств образования по всей стране. Всего в поле зрения экспертов попали 83 сайта из 82 субъектов РФ. Анализирую ресурсы, эксперты попытались разобраться, насколько их наполнение и структура соответствуют запросам потребителей – родителей, школьников, абитуриентов и студентов.
Результаты были представлены в доступном формате: «Если переводить это в привычную нам школьную оценочную систему, то среди сайтов региональных органов управления образованием мы имеем в основном только «хорошистов» – 37,3% (значение итогового индекса в промежутке от 50 до 75) и «троечников» – 61,4% (значение итогового индекса в промежутке от 25 до 50), причем вторых в полтора раза больше», – сообщается в итоговом тексте исследования.
Донское минобразования, заняв 21 строчку рейтинга открытости, оказалось в рядах троечников (значение итого индекса 45). По данным исследования, областной ресурс, как и остальные сайты-троечники, чаще всего молчит на тему бюджетных трат.
«Средства массовой информации постоянно сообщают нам о значительных по масштабам проектах и программах региональных образовательных систем, на которые выделяются огромные средства. Но на что они расходуются, узнать практически невозможно: сведения об использовании региональными органами управления образованием выделяемых бюджетных средств отсутствуют на 2/3 сайтов», – гласит текст исследования.
Кроме того региональные чиновники не хотят работать на открытых площадках с обращениями граждан: на 58% ресурсов отсутствует обзор запросов от населения и самое главное – результаты их рассмотрения.
«Интересно, что на некоторых сайтах формально обзоры обращений граждан есть, но они представляют собой простейший набор статистических показателей: сколько человек обратилось, из каких районов, иногда – по каким вопросам. А далее одной строкой формулируется заключение: «Все обращения рассмотрены в установленные сроки. Приняты соответствующие меры». Какие меры? К чему они привели? И решились ли, наконец, проблемы этих самых граждан?» – сетуют исследователи.
Вместе с тем эксперты призывают пользователей не ставить крест на государственных образовательных ресурсах. Несмотря на многие недочеты в структуре и наполнении образовательных сайтов госорганов, эта часть Рунета очень динамично развивается и постепенно исправляется, отмечают исследователи.
Однако собственный небольшой опрос, проведенный Diplom.161.ru, показал, что пока все же ростовчане не слишком доверяют государственным образовательным ресурсам.«Когда мы искали сад для ребенка, потом – школу, спрашивали рекомендации у друзей и знакомых. За образовательными новостями следим преимущественно на интернет-порталах. Честно говоря, не могу припомнить, была ли я вообще хоть раз на сайте нашего минобразования», – рассказывает ростовчанка Ольга.
Напоминаем, что обзор образовательных учреждений города с полной контактной информацией можно найти и в справочнике Diplom.161.ru. За всеми новостями просвещения вы также можете следить в режиме онлайн, не покидая ресурса.
Фото: Фото из открытых источников