Каждый третий учащийся в России имеет проблемы со зрением из-за увлечения компьютерной техникой, утверждают врачи. Сами студенты и школьники уже не мыслят учебу без современных новинок. Каково отношение преподавателей к студентам, конспектирующих в ноутбук или планшетник, а не в тетрадь, а также как сохранить здоровье, регулярно попадая под электромагнитное излучение, выяснял корреспондент Diplom.161.ru.
Современные студенты активно используют технические новинки в учебе. Ноутбуки сегодня заменяют тетради на лекциях, телефоны позволяют и вовсе не вести конспект, а записывать слова лектора на диктофон.
«Зачем мне ручки и кипы тетрадей, если я набираю текст на клавиатуре быстрее, чем пишу, – рассказывает студент ДГТУ Владимир Давидович. – Получаются очень аккуратные конспекты, все понятно. Всегда можно выйти в Интернет, чтобы уточнить какую-то информацию».
С тем, что современные технологии делают учебный процесс более удобным и эффективными, соглашаются и некоторые преподаватели. «Мои студенты чаще используют ноутбуки не на лекциях, а на лабораторных занятиях. Я это приветствую, потому что человек сделал дома задание и приходит подготовленным», – объясняет доцент кафедры «Информационные и измерительные системы и технологии» ЮРГТУ (НПИ) Мария Логанчук.
Умная техника позволяет более плотно взаимодействовать преподавателю и студентам, считает ассистент кафедры «Журналистика» РГЭУ (РИНХ) Ольга Фарахшина: «На практических занятиях я часто прошу студентов найти ссылки по теме обсуждения в Интернете. Используя свои планшетники и смартфоны, они это быстро делают и более активно участвуют в работе семинара. Так мы можем охватить больше аспектов темы занятия».
Выручают современные технологии и самих преподавателей, считает Мария Логанчук. Проекторы, электронные доски позволяют сделать подачу материала более интересной, а Интернет – получить текст лекции еще до ее проведения.
«Есть электронные версии лекций, студент может ее просто распечатать и прийти на пару подготовленным, на самом занятии он может уже не писать», – рассказывает Мария.
Врачи между тем не разделяют всеобщего одобрения технического процесса – здоровье от этого страдает. «Электромагнитное излучение всех технических новинок оказывает негативное влияние на растущий организм, – говорит невролог семейного медицинского центра «Альянс» Оксана Касьян. – Согласно приказу №302 от 12 апреля 2011 года Минздрава, электромагнитное излучение отнесено к факторам вредного производства».
Практические исследования уже подтвердили, что здоровье современной молодежи на фоне широкого распространения высоких технологий ухудшается. «Каждый третий учащийся в России сегодня имеет проблемы со зрением», – говорит врач высшей категории, офтальмолог семейного медицинского центра «Альянс» Наталья Хромченко.
«Снижение работоспособности, проблемы с нервной системой, головные боли, увеличение количества респираторных заболеваний в результате снижения иммунитета, развитие патологий – все это распространенные проблемы нашей молодежи. А причина – чрезмерное времяпрепровождения за компьютером», – добавляет Оксана Касьян.
Специалисты сходятся во мнении: раз уж без технических новинок сегодня никуда, то нужно стараться хотя бы соблюдать режим. «Учащимся младшей школы можно проводить за компьютером не более 15 минут три раза в день, – рассказывает Наталья. – Детям постарше и студентам рекомендуется использовать технику не более 40-45 минут в день, делая 15-минутный перерыв».
Фото: Фото с сайта Vuspehe.org