Группы предшкольной подготовки в 33 ростовских детских садах оснастили планшетниками. Всего приобретено 990 технических устройств на сумму более 21 млн рублей. С помощью планшетников малыши будут готовиться к школе по инновационному учебно-методическому комплекту «Предшкола нового поколения». Авторы и сторонники методики гарантируют повышение эффективности обучения детей старшего дошкольного возраста и их комфортную адаптацию к школе.
Новые методики обучения вместе с планшетниками в донских детских садах появились благодаря долгосрочной целевой программе «Развитие образования в Ростовской области на 2010–2013 годы» за счет средств федеральной субсидии, сообщает пресс-служба правительства Ростовской области.
По данным правительства области, проблемы в системе дошкольного образования существуют давно. Традиционные программы подготовки детей к школе не отвечают современным образовательным стандартам, не могут адекватно адаптировать дошколят к первому классу, развить у них необходимый уровень знаний и навыков.
Все эти проблемы призван решить учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения». По словам разработчиков и сторонников комплекта, методика развивает речь, знакомит с окружающим миром и математикой, миром художественной культуры, с основами физической подготовки. И все это достигается современными средствами. Одно из них – планшетный компьютер.
Электронное устройство функционирует как дополнение к бумажному учебно-методическому комплекту, при этом оно очень удобно для использования дошколятами. Девайс маленького размера, мало весит. Устройство имеет два экрана – цветной жидкокристаллический и черно-белый экран ридера. В открытом виде оно напоминает книжку, но содержит систему навигации, понятную ребенку, который не умеет читать. Все компоненты электронного устройства и размещенный в нем методический аппарат учитывают возрастные особенности дошкольника, а также современные требования к предшкольной подготовке.
Планшетники удобны в работе и для самих педагогов. Если ребенок допускает ошибку, автоматическая система выделяет ее цветом и можно тут же вернуться к заданию и попробовать выполнить его еще раз. Дополнительных проверок правильности выполнения упражнений педагогу делать не нужно.
Но пока разработчики перечисляют плюсы планшетников для системы дошкольного образования, в родительской среде появляются недовольные всеобщей модернизацией детей. Тревогу бьют на многочисленных интернет-форумах.
«У нас дома планшетников нет, «комп» только для работы, и дети это знают, – пишет участник форума «Планшетники и дети» Анатолий. – Но пару раз приходила племянница с мужем, и сыну вручался айфон, который на него действует как наркотик, он буквально зависает с ним. Поэтому я против подобных игр, пока против».
Помимо зависимости, которая, по-мнению интернет-общественности, может возникнуть у ребенка в результате злоупотребления техническими новинками, дошколятам могут также грозить проблемы со зрением, чтением обычных книг, общением со сверстниками. «У ребенка может просто не хватать времени на нормальные игры, в том числе с другими детьми из-за чрезмерного общения с электронными устройствами», – замечает участник форума «Планшетники и дети» Ирина.
Интернет-форумы – это, как известно, всегда поле для жарких дебатов, а вот сомнения ростовских родителей, чьи дети уже занимаются в донских детских садах с помощью девайсов, развеяли опытные педагоги.
«Девайсы сертифицированы и апробированы в соответствии с санитарными нормами и правилами. Занятия с ними ограничены по времени и могут продолжаться не более пяти-десяти минут, – комментирует ситуацию начальник отдела дошкольного и начального образования «Ростовского института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» Людмила Баландина. – Разработкой учебной программы для планшетных компьютеров занималась команда разноплановых специалистов: физиологи, психологи, искусствоведы, практикующие педагоги, поэтому в них учтены все особенности дошколят. В области с ними работают уже год, и устройства показывают неплохой результат. Дети с легкостью осваивают материал с помощью планшетников, разбираются с техникой даже быстрее, чем иные взрослые».
Повредить современную технику или нанести вред своему здоровью дети также не могут – на занятиях соблюдаются определенные условия работы с устройствами. «Планшетники включаются заранее педагогом, дети могут заниматься с ними только за столом и, конечно, под присмотром», – рассказала Людмила Баландина.
Фото: Фото пресс-службы правительства Ростовской области