Авторские коллективы программ, ставших лауреатами конкурса «Школа Сколково», и команда победителей под руководством ректора Московского института открытого образования Алексея Семенова посетили одну из лучших школ в британском графстве Кент New Line Learning Academy. Об этом сообщает «Российская газета».
Учителя из Екатеринбурга, Апатитов, Красноярска, Новосибирска, Ижевска, Томска и других городов приехали перенимать опыт «Школ будущего», функционирующих в Англии, поддерживаемых Microsoft. Именно по такому принципу и планируют создавать школы Сколково в России.
Проект «Школа Сколково», предполагает создание образовательных комплексов нового поколения в разных регионах России. Первую такую школу планируется открыть уже в сентябре 2014 года на территории иннограда Сколково. Ее концепцию разрабатывали команды учителей в рамках специального конкурса.
Он был объявлен в начале сентября 2011 года Министерством образования и науки РФ и компанией Microsoft. 24 декабря были вручены награды: победителем конкурса была признана концепция образовательного комплекса «Школа Сколково», представленная международным авторским коллективом под руководством академика РАН Алексея Семенова, еще 12 концепций стали лауреатами (на основе этих концепций будут разработаны 12 проектов развития региональных систем образования).
New Line Learning Academy- одна из сети нескольких тысяч школ, строящихся в королевстве по схожему сценарию. Основные принципы таких школ – доступное образование для всех, в центре которого стоит принцип индивидуализации, при котором каждый ученик обучается в соответствии со своими интересами и потребностями, занятия – более продолжительные, в смешанных группах, пространство школы не статично, важную роль играет архитектура: класс легко трансформируется в зал для презентаций и прочее.
Так, например, вместо привычных рядов парт, классы этой школы оборудованы круглыми столиками и легко перемещаемыми модульными столами, которые можно составлять полукругом. Даже перегородка между комнатами может легко подняться, превращая помещение в большой зал. Учатся в этой британской школе тоже по-другому: вместе могут собраться и по 100-120 учеников с 3-4 учителями, которые делятся на группы и осваивают предметы разными способами и темпами. Везде беспроводной Интернет, техническое оснащение инновационными продуктами Microsoft, но на выход в Интернет стоят жесткие фильтры.
«Мы тоже можем похвастаться, что у нас все отлично с оснащением школ техникой, – рассказывает заместитель министра образования и науки Мурманской области Сергей Мякишев. – Но здесь она на втором плане. Ее не видно. У учителя есть планшет, на который выведены кнопки управления светом, сетью, подвижным экраном, проектором. Одно касание – и процесс пошел. Все незаметно. А мы в последнее время слишком громко говорим о том, как насыщаем школу техникой. Но мониторинг эффективности ее использования, по крайне мере, у нас в регионе, признаюсь, огорчил».
По словам советника президента Фонда «Сколково» Исаака Фрумина, школам России необходимо дать возможность двигаться. « У нас нехватка хороших внятных идей. В прошлом году в одном регионе построили 14 новых школьных зданий. Каждую из этих школ можно было бы превратить во что-то уникальное, но они получились стандартными. Если на этапе, когда только вырыли котлован под школу, обсудили бы с местными жителями, что им нужно, – получили бы 14 очень интересных проектов, заточенных на потребности конкретного населенного пункта или района», – рассказал он.
Фото: Фото с сайта Вuzzle.com