RU161
Погода

Сейчас+13°C

Сейчас в Ростове-на-Дону
Погода+13°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +8

0 м/c,

752мм 72%
Подробнее
3 Пробки
USD 102,58
EUR 107,43
перейти к публикации
28 комментариев к публикации

Есть ли школе альтернатива?

29 марта 2012, 10:30
Гость
31 марта 2012, 09:09
Полноценное образование можно дать на дому только в том случае, если пригласить репетиторов по каждому предмету школьной программы, что далеко не всем по карману. Либо если ребёнок достаточно дисциплинированный (ведь редко кто из родителей не сталкивался с проблемой, как усадить ребёнка за обычное домашнее задание) и достаточно умный, чтобы понимать абсолютно всё, что написано в учебниках (вопросы на уроках возникают даже у отличников). А если за обучение ребёнка возьмутся родители - они что, такие специалистысркзу и по истории, и по ангийскому языку, и по тригонометрии, чтобы дать ребёнку знания, достаточные для поступления в вуз по любой из этих специальностей?
Гость
31 марта 2012, 22:09
Если у человека есть высшее образование и он в институте 5 лет учился, а не сессии сдавал, то остаточных знаний достаточно для того чтобы научить своего ребенка по основным предметам в объеме средней школы. Плюс сейчас есть интернет, при желании можно найти и методики преподавания, и учебную литературу, даже в библиотеку идти не придется. А вот основой вопрос - какие предметы нужно изучать углубленно, возможно с привлечением репетиторов, а какие изучать на уровне оценки три балла, т.е. выбирать - учить историю или совершенствовать знания по алгебре. Резюмируя, при семейном образовании вопрос профориентации ребенка возникнет намного раньше, чем при традиционном обучении в школе.
Гость
2 апреля 2012, 17:08
Гость
31 марта 2012, 22:09
Если у человека есть высшее образование и он в институте 5 лет учился, а не сессии сдавал, то остаточных знаний достаточно для того чтобы научить своего ребенка по основным предметам в объеме средней школы. Плюс сейчас есть интернет, при желании можно найти и методики преподавания, и учебную литературу, даже в библиотеку идти не придется. А вот основой вопрос - какие предметы нужно изучать углубленно, возможно с привлечением репетиторов, а какие изучать на уровне оценки три балла, т.е. выбирать - учить историю или совершенствовать знания по алгебре. Резюмируя, при семейном образовании вопрос профориентации ребенка возникнет намного раньше, чем при традиционном обучении в школе.
Полностью согласна. Вопрос в том, удастся ли усадить ребенка за уроки, не всегда родители обладают той "властью", которая дана профессиональному учителю. В коллективе детям проще, если коллектив - здоровый.
Гость
3 апреля 2012, 13:01
Гость
31 марта 2012, 22:09
Если у человека есть высшее образование и он в институте 5 лет учился, а не сессии сдавал, то остаточных знаний достаточно для того чтобы научить своего ребенка по основным предметам в объеме средней школы. Плюс сейчас есть интернет, при желании можно найти и методики преподавания, и учебную литературу, даже в библиотеку идти не придется. А вот основой вопрос - какие предметы нужно изучать углубленно, возможно с привлечением репетиторов, а какие изучать на уровне оценки три балла, т.е. выбирать - учить историю или совершенствовать знания по алгебре. Резюмируя, при семейном образовании вопрос профориентации ребенка возникнет намного раньше, чем при традиционном обучении в школе.
По образованию я химик - университет закончил. По специальности - журналист, в жюри региональных конкурсов побывал. Но вот что касается той же ботаники или географии - тут уж мои знания на уровне пятого класса. Вопрос: если мой ребёнок надумает на географический факультет поступать, какие знания я смогу ему дать? И даже, если приглашу репетитора, как распознаю, что он специалист толковый, а не проходимец?
Гость
30 марта 2012, 10:09
О какой компенсации вы говорите ?Расскажите ,пожалуйста ,подробнее.
Гость
4 апреля 2012, 09:36
Полный бред. Школа - это не книжка знаний. Школа- это социальный опыт. Ребенок должен научится жить в коллективе. Научится общаться, защищаться, нападать, дружить, воевать, говорить, убеждать, не доверять обманщикам, иметь свою точку зрения и уметь ее отстаивать, общаться с противоположным полом и влюбляться и т.д. и т.п. Вот что дает школа. Да,вы можете "ботаника" от этого избавить. Но поможете ли вы такому ребенку в жизни? Знаете, что у школьных отличничков почти всегда - не лучшая работа и проблемы в своей семейной жизни? Они просто не обучены были. И то,что школьный подросток освоил в 15лет, домашний ботаник начинает по нимать только к 30, после смерти мамочки. И на работе он не может дать отпо,р другому начальнику, и в любви признаться не может. А в результате - куча комплексов, и суициды. Либо наоборот - поддается и становится извращением или ,убийцей, стервой или истеричкой. Тку что школа нужна до для навыков общения. А вот знания родители и дома добавить
Гость
5 апреля 2012, 20:09
Простите, но навеяло гоп-логикой: армия школа жизни, каждый мужик должен отслужить и отсидеть в тюрьме и т.п. По теме - Вы не внимательно прочитали статью, там как раз отмечается, что для социальной адаптации и развития навыков общения у детей, получающих семейное образование (при правильной его организации), возможностей не меньше,чем у их сверстников, обучающихся в общеобразовательной школе - кружки, секции, занятия по интересам. Только при этом Вы можете выбрать социальной круг общения для своего ребенка, избавить его от нежелательных контактов с маргинальными элементами. Хотя возможно в нашей стране и в нашем больном обществе навыки нападения, войны, защиты и заведения нужных "друзей", будут, наверное, весьма кстати.
Гость
6 апреля 2012, 07:24
Гость
5 апреля 2012, 20:09
Простите, но навеяло гоп-логикой: армия школа жизни, каждый мужик должен отслужить и отсидеть в тюрьме и т.п. По теме - Вы не внимательно прочитали статью, там как раз отмечается, что для социальной адаптации и развития навыков общения у детей, получающих семейное образование (при правильной его организации), возможностей не меньше,чем у их сверстников, обучающихся в общеобразовательной школе - кружки, секции, занятия по интересам. Только при этом Вы можете выбрать социальной круг общения для своего ребенка, избавить его от нежелательных контактов с маргинальными элементами. Хотя возможно в нашей стране и в нашем больном обществе навыки нападения, войны, защиты и заведения нужных "друзей", будут, наверное, весьма кстати.
Всю жизнь ограждать от нежелательных контактов? Ведь у ребенка не будет "выработан иммунитет" от этих самых нежелательных..
Гость
6 апреля 2012, 14:38
Гость
5 апреля 2012, 20:09
Простите, но навеяло гоп-логикой: армия школа жизни, каждый мужик должен отслужить и отсидеть в тюрьме и т.п. По теме - Вы не внимательно прочитали статью, там как раз отмечается, что для социальной адаптации и развития навыков общения у детей, получающих семейное образование (при правильной его организации), возможностей не меньше,чем у их сверстников, обучающихся в общеобразовательной школе - кружки, секции, занятия по интересам. Только при этом Вы можете выбрать социальной круг общения для своего ребенка, избавить его от нежелательных контактов с маргинальными элементами. Хотя возможно в нашей стране и в нашем больном обществе навыки нападения, войны, защиты и заведения нужных "друзей", будут, наверное, весьма кстати.
Совершенно согласны с Вами. Под каждым Вашим комментом в этой теме можем подписаться. У нас ребенок с очень проблемной социализацией. Учим 9всеми правдами и неправдами) на дому. Но так устали доказывать, что имеем на это право! Ведь денег на это в бюджете не выделено, дирекция школы в любой момент может скомандовать нам "в класс!"... Господи, когда закон России уже начнет действовать и на территории Перми?!
Гость
6 апреля 2012, 19:39
Вот не понимаю, почему те, кто хочет своих детей научить "жить в агрессивной среде и уметь набить морду", так возражают против родителей, которые своим детям этого не хотят? Не потому ли, что их сынкам в этом случае будет некого безнаказанно бить по морде (от таких же-то отлетать будет)? Что касается результатов обучения в общих школах - Лев Толстой, А. С. Пушкин, Ф.М. Достоевский, Франклин Рузвельт и Уинстон Черчилль получали именно СЕМЕЙНОЕ образование до 13-15 лет. И. Сталин, А. Гитлер и мой сосед Серега (отсидевший за убийство собственной матери) - получили стандартное школьное образование и "воспитание" с первого класса. Они прошли школу жизни.
Гость
7 апреля 2012, 20:57
А Эйнштейн имел двойки-тройки в школе. И что? Это помешало ему быть великим ученным
Гость
15 апреля 2012, 10:08
Гость
7 апреля 2012, 20:57
А Эйнштейн имел двойки-тройки в школе. И что? Это помешало ему быть великим ученным
А Эйнштейн двойки получал за то, что спорил с учителем. А спорил потому, что знал предмет лучше учителя и имел собственное мнение по некоторым вопросам, которое и доказал впоследствии.
Гость
7 апреля 2012, 17:22
А разве сегодня современная школа, как впрочем и другие образовательные учреждения не альтернатива со знаком минус тех, советских школ?
Гость
11 апреля 2012, 20:42
Встреча родителей клуба"семейное образование" состоится 15 апреля с 14.00 до 16.30 в детской библиотеке им. Льва Кузьмина, Сибирская11. 1. Обмен интересной информацией, знакомство с новенькими. 2. Две темы-занятия на выбор. 3. Для заинтересованных - обсуждение организации учебной площадки в этом году для детей 5.5-7лет.
Гость
14 апреля 2012, 11:11
Гость
11 апреля 2012, 20:42
Встреча родителей клуба"семейное образование" состоится 15 апреля с 14.00 до 16.30 в детской библиотеке им. Льва Кузьмина, Сибирская11. 1. Обмен интересной информацией, знакомство с новенькими. 2. Две темы-занятия на выбор. 3. Для заинтересованных - обсуждение организации учебной площадки в этом году для детей 5.5-7лет.
Валерий, сообщите, пожалуйста, контакты клуба. Спасибо
Гость
6 апреля 2012, 17:55
Право на выбор закреплено ЗАКОНОМ! И выбор должен быть!
Гость
11 апреля 2012, 21:04
А дядя Вася-то прав... Родителю уже законом (неплохим) дали право не спрашивать, а написать заявление и помахать школе ручкой. Вновь написать новое через 1-8,10 лет для прохождения преварительной или окончательной аттестации,сдать, получить диплом... А с денюжкой пока туго. Но. Наш Пермский Центр поддержки семейного образования ведёт работу с правительством края по принятию положения о семейном образовании. По нему будет семье капать денюжка. Надеемся в этом году. Положение временное - до принятия нового закона об образовании. Поэтому мы особо не настаивали на его соответствии времени. То есть, на своём варианте не настаиваем. Хотя кроме пермских сил привлекали к его разработке и Павла Парфёнова(" за права семьи") из Питера.
Гость
3 апреля 2012, 08:48
устами бы авторов статьи да меды пить... вы попробуйте пеервести ребенка на семейное образование и послушайте что вам в школе будут говорить, в РОНО и что никакиой компенсации, кроме головной боли, вы не получите - в бюджете Пермского края не предусмотрено денег на исполнение федерального закона
Гость
6 апреля 2012, 07:51
Modjahed Соглашусь с вами вот в чём. Да, в школе ребёнку как с порядочеыми сверстниками приходится общаться, так и с маргинальными. И действительно, навыки при общении с маргиналами (для собственной защиты) он там приобретёт. Дома же из него вырастет тепличное растение, вянущее при малейшем дискомфорте.
Гость
6 апреля 2012, 14:21
Отвечая на заголовок статьи: на сегодняшний день альтернативы нет. Ни в Перми, ни в Пермском крае. Никто не позволит вам без помех обучать ребенка на дому, реализуя на практике Закон: в бюджете не выделено для этого денег. И когда выделят - неизвестно. А пока - Федеральный Закон сам по себе, пермяки - сами по себе. Как всегда - в конце колонны
Гость
7 апреля 2012, 10:22
Сынкам будет некого безнаказанно бить по морде? А, может, поставим вопрос иначе? Сынкам будет неот кого безнаказанно получать по морде?
Гость
14 апреля 2012, 18:09
Класса до 5-го ребенка смело и самому можно обучать, и с помощью репетиторов. Сам одно время ходит к репетитору по алгебре и английскому, так успехи были гораздо выше, чем у одноклассников. А перестал ходить и успехи пропали. Репетитор всё внимание уделяет тебе одному, а в классе еще 25-30 ребятишек, за ними тоже смотреть надо. Найти препадователя, единомышленников 3-4 человека. И преподавателю копейка, и ребенку хорошее обучение. А учиться дальше или нет, тут уже на усмотрение родителей и ребенка. Сейчас многие работают реэлторами, манагерами, рекламными агентами и т.п. И стоило для этого учиться?
Гость
21 апреля 2012, 20:25
По-моему должна быть альтернатива повальному "обязательному школьному образованию", чтобы родители и дети могли выбирать. А что именно подходит ребёнку примерно к 5-6-7 годам уже видно. Каким-то детям лучше младшее звено пройти индивидуально в домашних условиях, а кому-то больше подходит групповая форма обучения. Если ребёнок учится дома, ему конечно же нужно общение со сверстниками (это могут быть клубы по интересам или развивающие студии). Ещё зависит от уровня образования и эрудиции родителей и КАК ИМЕННО организованы занятия. Я считаю, что не с любым жизненным опытом маленькому ребёнку нужно сталкиваться - для этого и нужна семья, чтобы оберегать. Социализировать нужно тоже мудро, а не по принципу "нас так воспитывали и ничего - выросли". С уважением,
Гость
22 июня 2012, 14:01
Мои дети нормальные, они уже отучились в школе, какое облегчение! Само по себе образование в нашей стране претерпело такие кардинальные изменения...с ужасом думаю о времени, когда в школу пойдут мои внуки. Так хочется уберечь детей от произвола взрослых, грязи, мата...ДА, такое в последнее время складывается впечатление о школе. К сожалению основная масса семей не могут позволить себе отдать ребёнка в частную школу, либо обучать на дому, выход вижу только в одном -родительские комитеты и контроль!!! это тот ещё "социальный институт", место НЕ БЕЗОПАСНОЕ для ребёнка.