Образование Интернет vs учителя

Интернет vs учителя

Социальные сети «благодаря» многочисленным скандалам с размещением в Интернете ответов на ЕГЭ стали для Министерства образования РФ чуть ли ни врагом номер один. Предприимчивости и находчивости современных школьников уже никто не удивляется...

Социальные сети «благодаря» многочисленным скандалам с размещением в Интернете ответов на ЕГЭ стали для Министерства образования РФ чуть ли ни врагом номер один. Предприимчивости и находчивости современных школьников уже никто не удивляется.

Один из самых громких скандалов разразился во время ЕГЭ-2011. Школьники прямо во время экзамена фотографировали задания на мобильный телефон и отправляли фото в группу одной из соцсетей. Уже через час в этой же группе выложили все ответы на вопросы экзамена.

За границей уверены, что соцсети меняют образовательный процесс в лучшую сторону. Во всяком случае так утверждают зарубежные интернет-СМИ. Они определили несколько ключевых моментов, которые изменили процесс обучения за прошлый год. Выделено даже несколько образовательных трендов: соцмедиа как дискуссионная площадка для педагогов и учеников, интернет-дневники, интерактивные игры на уроках, готовность педагога принимать участие в формировании образовательной политики.

Но вот что об этом думают российские учителя? Успевает ли отечественное образование угнаться за западными трендами?

Новые технологии, в том числе и социальные сети, должны улучшать образовательный процесс и повышать уровень знаний школьников. Учителя же опасаются: с приходом Интернета школьники скоро вообще забудут, что такое книги. Ведь сейчас, чтобы написать реферат на заданную тему, достаточно просто ввести в поисковике нужную тему – и реферат готов.

Опасаются в основном учителя советской закалки, которые не дружат с Интернетом. Они считают, что современные соцсети не просто развращают современных школьников, но и отрицательно влияют на психику и учебу. Тем не менее большая часть педагогов считает, что на сегодняшний день социальные сети являются самым удобным видом коммуникации.

«Учителя, у которых есть свои странички «В контакте» или на Facebook, стали более открытыми для своих учеников. Я не сижу там по ночам, как это делают некоторые мои ученики, – говорит учитель физики школы №19 Вадим Муранов. – Но перекинуться парой фраз с ребятами, ответить на какой-нибудь срочный вопрос, который возник во время выполнения самостоятельной работы дома, могу. Кроме того, я размещаю на своей странице домашние задания с картинками и примерами. Для школьников это куда удобнее, чем вычитывать задания с учебника. Кроме того, соцсети дают возможность проводить отличный мониторинг успехов класса. У каждого на странице есть графа «Любимые книги». Так вот, если у многих в начале восьмого класса там прочерк, то ближе к выпускному появляются книги, причем не только программные».

Должна ли школа реагировать на новые тенденции в жизни подростков? У педагогов есть все возможности для того, чтобы предложить детям новые актуальные формы обучения, продемонстрировать образовательную силу Интернета, помочь стать творческими и реализовавшимися людьми как в реальности, так и в виртуальности.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Любителям „всё включено“ такой отдых не понравится»: почему отдых в Южной Корее лучше надоевшей Турции
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
Игра с отрицательным результатом. Почему футболистов сборной России и Карпина жалко из-за матча против Брунея
Ренат Дайнутдинов
Корреспондент 161.RU
Мнение
Туриста возмутили цены на отдых в Турции. Он поехал в «будущий Дубай» — и вот почему
Владимир Богоделов
Мнение
«Мясо берем только по праздникам и не можем сводить детей в цирк»: многодетная мать — о семейном бюджете и тратах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления