В Минобрнауки в рамках Федеральной целевой программы развития образования реализуется проект, который позволит одаренным ученикам начиная с девятого класса заниматься не только в школе, но и в вузе.
По словам заместителя директора департамента федеральных целевых программ и проектов Минобрнауки Дмитрия Гужели, проект разрешит вузам отбирать с помощью специально разработанных тестов по новым методикам лучших школьников и готовить их «под себя».
Те ученики, кто пройдет отбор, помимо школьной программы начнут осваивать и вузовскую. Для них преподавателями университетов будут разработаны индивидуальные учебные планы, соответствующие способностям ученика, выбранному академическому направлению и ожиданиям от курса.
Как сообщают «Известия», все дисциплины педагоги высшего учебного заведения будут адаптировать и под программы дистанционного обучения: планируются видеоуроки в режиме реального времени, лекции запишут на диски.
«Для школьников это хороший шанс завязать отношения с университетом и пополнить свой багаж знаний по выбранному профилю», – рассказал «Известиям» Дмитрий Гужеля.
Несмотря на это, никаких льгот при поступлении у учеников не будет.
«Проект был запущен в тестовом режиме в начале этого года. К нему подключено шесть федеральных и 12 научно-исследовательских вузов, на базе которых будут созданы специальные школы по работе с одаренными детьми – рассказал Дмитрий Гужеля. – Каждый вуз в тестовом режиме сотрудничает с несколькими школами и лицеями, которые отбирались на первом этапе по территориальному признаку».
В этом году, по сообщению «Российской газеты», эксперимент уже начался в Сибирском федеральном университете. Преподаватели СФУ объявили конкурс среди школьников девятых классов на набор в физико-математическую школу при университете. По результатам проверочных тестов по математике и физике, разработанных учеными вуза, был составлен рейтинг из 130 человек. Приняли лишь 53 школьника. Для них на базе самых сильных учебных заведений Красноярска были открыты два класса.
Сейчас школьники могут пользоваться научной базой вуза, слушать лекции лучших ученых и участвовать во всех научных конкурсах. Планируется, что наряду с точными дисциплинами ученики начнут усиленно заниматься иностранными языками.
Стоит отметить, что эта идея была неоднозначно воспринята экспертами от образования.
Ректор МФТИ Николай Кудрявцев полагает, что в вуз должны приходить дети с хорошей подготовкой, но осваивать вузовскую программу им лучше уже в студенческие годы. «Учеба в университете – серьезная нагрузка, подвергать ей школьников я считаю излишним. Нужно понимать, что школьнику необходим отдых, чтобы у него была здоровая психика», – объясняет он.
В этой связи следует отметить, что другим проектом Минобрнауки стала организация независимых центров сертификации и профессиональной квалификации, которые будут оценивать знания студентов уже после получения ими дипломов об окончании вуза.
По данным «Известий» и «Российской газеты»
Фото: Фото с сайта Ecampusnews.com