В Общественной палате прошла конференция «Модернизация и инновационное развитие: глобальное партнерство». Выступающие говорили о проблемах и успехах молодых ученых в области инноваций.
В своем выступлении заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Олег Рожнов говорил о том, как в стране создаются советы молодых ученых и специалистов (СМУС). На сегодняшний день такие советы действуют в 81 субъекте Российской Федерации. Они ведут диалог с местными властями и лоббируют интересы талантливой молодежи в регионах. Это теперь не стихийное явление, а инфраструктура. В целях установления правового статуса молодых ученых в Российской Федерации Минспорттуризм России направил в Минобрнауки России предложения о внесении изменений в законодательство в части закрепления понятия «молодой ученый».
В прошлом году стартовал проект создания Молодежного инновационного центра на базе технопарка «Система-Саров». Он рассматривается как пилотный проект по созданию эффективно работающей модели системы поиска, отбора и последующей коммерциализации инновационных проектов. Победителями были признаны семь проектов с общим объемом финансирования более чем на 380 миллионов рублей.
Но, несмотря на наличие положительных моментов в развитии инновационных проектов, назрело множество проблем. Современное поколение, уникальные дети, заявка на инновационный курс развития страны – все это требует конструкторской работы с фундаментом модернизации – системой образования.
Координатор движения «Я – инноватор» Роман Тарасенко считает, что студенты вузов выполняют работы в интересах преподавателей, а для реализации собственных идей у них времени и возможности нет.
Также преподаватели не воспринимают разработки студентов как серьезные научные проекты из-за возраста молодых ученых. Внесение изменений в законодательство в части закрепления понятия «молодой ученый» только предложено, но пока не реализовано.
Следующая проблема – отсутствие взаимосвязей между предприятиями и вузами. Они существуют отдельно, государство пытается объединять их на различных площадках, чтобы инновационным идеям приделать ноги и сделать их привлекательными для бизнеса, но пока это плохо получается.
Студенты-ученые также сталкиваются с такими проблемами, как кража идей вследствие незащищенности интеллектуального труда, или ощущают финансовой недостаток, как и все ученые мира, вкладываясь в разработки, которые обретут экономическую привлекательность только через 10-15 лет. У молодежи нет понимания, как строить карьеру, как работает социальный лифт, как выживать, имея непопулярную, но интересную профессию.
По материалам «Российской газеты».
Фото: Фото с сайта MoviesOnline.ca