161.RU начал большой эксперимент: корреспондент Виктория Сапунова попробует за месяц потратить не больше 11 033 рублей. Именно этой сумме равен прожиточный минимум в Ростовской области для трудоспособного населения. До начала эксперимента мы составили «экстремальную инструкцию», которая хоть и отвечала требованиям по тратам, но была мало сопоставима с реальной жизнью.
Тема прожиточного минимума вызвала большой резонанс среди читателей портала. Публикуем самые яркие комментарии.
Общественный деятель:
— Лекарства по возрасту — до 5 тысяч рублей, квартира — в среднем до 5 тысяч рублей. Продукты на месяц 20 тысяч рублей — готовлю сам. Содержание автомобиля, дизельное топливо, гараж, обслуживание, транспортный налог, страховка на месяц — 10 тысяч рублей. Интернет, телефон, телевидение — 1100 рублей. Общение с друзьями с сауной, футболом, встречами в кафе — 20 тысяч рублей. Бытовая химия — 10 тысяч рублей, одежда — 7 тысяч рублей. Трудовой стаж 42 года, пенсионер, но я работаю.
Борщ:
— А что мешает зарабатывать больше прожиточного минимума? Работы полным-полно.
Валентин Валентинович Поляков:
— Прожиточный минимум — во многом величина расчетная и условная, и никого в России жить на нее не обязывают. Тогда к чему все эти заклинания и плачи? Тем более сколько человеку ни дай, всё равно ему мало будет. В городе не наблюдаю истощенных людей, не фиксируются голодные обмороки, не констатируются смерти от недоедания, разве что от анорексии, да и то редко. Тогда к чему весь этот пропагандистский шум, господа?
Гость:
— Всё чаще в СМИ даются рецепты, как протянуть до зарплаты, не протянув ноги. Наверное, точно у нас в стране жизнь всё лучше и лучше. Как по телеку говорят.
Анна:
— Жесть, конечно! А если на этот минимум живет мама с ребенком? Как тогда быть?! А лекарства? Я ежемесячно в сезон простуд отношу в аптеки от 3 тысяч рублей, и это только если ребенок один болеет.
Блогер Кирпичикян:
— Ну и что, за это наши деды воевали? Такое будущее они хотели?
Михаил:
— Да, прожить трудно, но можно. А что делать пенсионерам, у которых пенсия ниже прожиточного минимума?
Гость:
— Вы хоть такую пенсию успели получить! А те, кто после вас, вообще уже никакой пенсии не увидят: сейчас её на 5 лет отодвинули, а потом и вовсе отменят. Так что не жалуйтесь: огромному числу людей будет гораздо хуже, чем вам, пенсионерам!
Андрей:
— В Люксембурге отменяют оплату за проезд в общественном транспорте, а у них нет ни газа, ни нефти, ни алмазов. Нет ничего. Но главное: у них нет повелителя дельфинов, поэтому они живут хорошо?
assange:
— Я живу на 10 тысяч рублей, одному хватает. Транспорт — велосипед, улучшает физическую форму, проезжает там, где никто не проедет. Обычного маршрута 3,5+3,5 километра даже не хватает размяться. Автобусом пользуюсь редко — в проливной дождь или лютый мороз. В магазинах ищу скидки и распродажи. В секонд-хенде нахожу интересную одежду европейскую, часто не ношеную. Для лечения использую часто травяные сборы. Готовлю сам. Дорогие продукты часто имеют сложный состав и тяжелее переносятся. Ремонтирую практически всё сам.
Кристина:
— Невозможно выживать на 11 тысяч. В жизни не получается подогнать всё под стандарт, всякое может случиться. У меня ребёнок маленький, и что, если он заболеет, мне на лекарствах экономить? Только потому что кто-то в правительстве решил, что мне этих денег должно хватать на достойное существование. Именно существование, жизнью это нельзя назвать. Если бы не зарплата мужа, не знаю, как бы обходились.
Гость:
— Будем реалистами — прожиточный минимум не для того, чтобы жить, а для того, чтобы не умереть.
Евгений:
— Будешь много ходить пешком — будешь больше тратить энергии, соответственно, надо будет больше кушать. Кроме того, сильнее изнашивается обувь, а покупка обуви нанесет такой удар по этому прожиточному минимуму, что как раз ноги протянешь.
Левенцовка:
— К чему этот эксперимент? У нас половина страны живет на прожиточный минимум. Привыкли, выживают, не умерли. Поспрашивайте любого пенсионера. Он расскажет, что и как. Научит разным хитростям, как выжить на эту сумму.
Евгений:
— Такие сумбурно-спонтанные расходы не позволят прожить до конца месяца. Слишком много сладкого и некачественных продуктов. Попробуйте спланировать бюджет и рассчитать количество необходимых калорий, а потом сформировать продуктовую корзину.
Ант:
— Странно всё у вас как-то с мозгами. Написали, что мясо не употребляете, значит, знакомы с вегетарианством, но при этом покупаете хрень. Фотографии из «Магнита» выдаете за «Пятерочку». И постоянно хотите есть. Сдайте анализы — может, кто-то внутри вас живёт. И это без шуток.
Главврач психбольницы:
— Интересный пациент! От заедов покупает тушь в магазине китайских отходов. Груши дорогущие зачем-то не в сезон. Закруток, видать, не делает — ленивое дитятко. От макарошек упорно отказывается и ест заменители жиров: творожки, сыры, сладкую выпечку.
Ростовчанка:
— Такой «прожиточный минимум» — это прямой геноцид. Живя на него, можно только деградировать и быстро вымирать. Не уверена, что этот эксперимент пойдет на пользу добровольцу. Прекращайте насиловать свой организм, ведь и так уже понятно, что эксперимент провальный.
Маус:
— Этот прожиточный минимум — не только коммуналка и жратва. Или зимой нагишом ходить, а летом в резиновых тапках, стертых до дыр? А в кино сходить, а детям мороженое? Это полное днище.
Господин:
— Потрясающий текст! Важно о таком говорить! Продолжайте!